Кино

Голливудские мастера вновь разрушили Лос-Анджелес и Сан-Франциско

1 1052

«Разлом Сан-Андреас» (San Andreas)

США, реж. Брэд Пейтон, в ролях: Дуэйн Джонсон, Александра Даддарио, Карла Гуджино, Пол Джаматти, Хьюго Джонстон-Барт, Арт Паркинсон, Йоан Гриффит. Кайли Миноуг.

Сайт фильма

Подземные толчки в Неваде и разрушение дамбы Гувера — это только начало. Далее тряханёт Лос-Анджелес, но основной удар сильнейшего за всю историю землетрясения придётся на Сан-Франциско. А туда как раз поехала дочка бравого спасателя — и что ж он, всех спасёт, а её потеряет?.. Да не бывать этому!

«Разлом Сан-Андреас» заслуживает обсуждения в единственном плане — в техническом. Как фильм-катастрофа это почти что шедевр: разрушения показаны в лучших традициях жанра, спецэффекты такие, что и не подкопаешься. Если вам мало в жизни острых ощущений — идеальное кино. Сходить, вздрогнуть — и моментально забыть.

Трейлер фильма «Разлом Сан-Андреас»

Говорить при этом о сюжете кажется даже странным: понятно, что он здесь целиком и полностью подчинён главной идее, которая на питчингах наверняка формулировалась предельно лаконично: «Давайте разрушим всё Западное побережье!» Поэтому так ли уж важно, что по сценарной части здесь шаблон на шаблоне? Если на кону собственная жизнь — обязательно надо спасти сперва девочку в розовом, если землетрясение затрагивает Лос-Анджелес, то первым делом разрушаются всем знакомые буквы «HOLLYWOOD» на холме. Если герой так крут, что круче просто некуда, жена его непременно ушла к другому и уже прислала документы на развод; ну, а тот другой, ясен пень, гад, какие поискать ещё следует. И если взрослая дочка поздоровается случайно со стеснительным пареньком, волнующимся перед собеседованием, — всё, блин, сразу жди финального поцелуя посреди развалин.

А уж когда по ходу дела выясняется, что слаженную ячейку общества разъединила давняя семейная трагедия, то и вовсе понимаешь: если и есть на свете совсем уж плёвая да при этом ещё и высокооплачиваемая работа, то она заключается в написании такого вот рода сценариев. С другой стороны, если у тебя нет под рукой многомиллионного бюджета, чтобы воплотить в жизнь все твои разрушительные фантазии, то оставаться им только на бумаге. Ежели есть — сойдёт любая лабуда, компьютер всё жирнейшими мазками заштрихует.

Ролик фильма «Разлом Сан-Андреас»

Но опять же, какой смысл разводить тут критику, если зритель только рад будет, что ничто не отвлекает его от главного — созерцания спецэффектов?.. Банальность сюжета в данном случае играет только на пользу: «О'кей, мы всё уже знаем, теперь удивите-ка нас по-настоящему!» И да — создатели картины удивляют раз за разом, не уставая прям до самого финала. К тому же никогда не помешает лишний раз напомнить полезные для выживания в подобного рода обстоятельствах сведения: что мобильник умрёт, а дисковый телефон всегда выручит; что во время толчков лучше всего прятаться под столом, а нет поблизости стола — помни про «треугольник жизни» и немедля становись у чего-то максимально прочного (как тут не вспомнить ушедшее уже из титров прозвище Дуэйна Джонсона «Скала»). Хотя всё-таки, всё-таки… Вот не спаси наш пилот хотя бы свою изменницу-жёнушку — было бы, конечно, чуточку смешнее.

Сцена из фильма «Разлом Сан-Андреас»

Что ещё добавить? Здесь по-настоящему офигительное, не имеющее ещё отношения к землетрясению начало, когда вертолёт спасателей спускается в узкую трещину, чтобы спасти не долетевшую до дна пропасти глупую красотку. Имеется по меньшей мере один спецэффект, удачно сочленённый с чудеснейшей шуткой: когда катер пытается перескочить через гигантскую волну, а на него — в довершении всех бед — падает сверху гигантское судно с рассыпающимися как кубики контейнерами…

Ну и не обойти стороной глаза главной героини, которые наверняка тоже дорисованы при помощи компьютера — иначе как могло существовать кино без них ранее? Хотя в кино Александра Даддарио снимается уже довольно давно (ей вообще не двадцать, а двадцать девять) и даже имела до этого несколько удачных выходов (в дилогии про Перси Джексона, например, и в телевизионном «Настоящем детективе»). Но роль всей своей жизни она получила только сейчас — и если для сиквела понадобиться разрушить что-нибудь ещё, то только ради этих огромных глаз, только ради них.

1 Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас» 2 Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас» 3 Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас»