Спорт

Гонки на грузовиках на "Смоленском кольце". Фоторепортаж

4 716

Truck Battle Russia 2012 28-29 июля 2012 года на автодроме Smolensk ring уже в третий раз прошел этап европейского чемпионата по гонкам на грузовиках Truck Battle Russia 2012. Начнем по порядку - Smolensk ring ("Смоленское кольцо")- автодром в смоленской области возле поселка Верхнеднепровский. Именно здесь совместными усилиями Российской Автомобильной Федерации, администрации Смоленской области и руководства ОАО"Дорогобужкотломаш" в 2007 году начато строительство первой Российской стационарной гоночной трассы. Даже за две недели до официального открытия В 2010 я не верил, что появится автодром международного уровня и будут проводиться международные соревнования.

слева направо: координатор TRO Фабьен Кальве, Сергей Ушаков РАФ, представитель Renaul Truck Russia

Официальное открытие не было первым блином, который "комом". 7 августа 2010 провели тестовый этап, который не шел в зачет чемпионата Европы. Зато уже в 2011 году этап на смоленском кольце официально вошел в календарь Truck Battle. Достоинство смоленского кольца в том что зрители могут наблюдать сразу за всей трассой - из за своей компактности все участки видны как на ладони.

автодром

Следующий по порядку, но по значению: Европейский чемпионат по гонкам на грузовиках Truck Battle. Официальное название FIA European Truck Racing Championship (ETRC 2012). В Смоленске прошел уже седьмой этап сезона 2012. Предыдущие гонки проходили на автодромах в Турции, Италии, Испании...

FIA European Truck Racing Championship на смоленском кольце

Truck Racing зародился в середине 1970-х гг. когда водители автопоездов, перевозивших болиды и амуницию команд Формулы-1, после Гран-при шутки ради гоняли по трассам, отстегнув полуприцепы. По крайней мере, именно так гласит легенда.

Первые официальные гонки в Европе были проведены около тридцати лет назад — в начале 1980-х гг. Тогда еще не было ни четких правил, ни технического регламента для автомобилей... Такая ситуация приводила к тому, что побеждал тот, у кого банально был самый мощный мотор. Естественно, все результаты были предсказуемы и, соответственно, не особенно интересны.

FIA European Truck Racing Championship на смоленском кольце

Сейчас Truck Racing это одно из самых захватывающих автомобильных состязаний. Телевизионнанная аудитория Truck Racing находиться на втором месте, уступая только гонкам Formula 1. На этап, проходящий на легендарном Нюрбургринге, порой собирается до 200 тысяч зрителей. В чемпионате участвуют грузовики практически всех мировых марок: Renault, MAN, Freightliner, Mercedes, Scania.

Гоночный грузовик ETRC это пять с половиной тонн. Двигатель дизельный с турбо-наддувом. Максимальный объем 13 литров. Механикам команд удается снимать со своих моторов до 1500 лошадиных сил и около 6000 НМ крутящего момента. В чемпионате используется монорезина GoodYear. Есть шины для сухих и дождевых гонок. Максимальная скорость развиваемая этими
пятитонными монстрами на треке ограничена сташестьюдесятью километрами в час (иначе никакие ограждения его не удержат).

паддок FIA European Truck Racing Championship

В гоночный weekend проходит четыре гонки. Утром в субботу проходит квалификация. По показанным результатам выстаивается стартовая решетка первой гонки. Очки победителям начисляются за первые десять мест так: 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1.Старт второй гонки - реверсивный. То есть победитель первой гонки отправляется на восьмое стартовое место. Серебряный призер - на седьмое место и так далее. Очки за вторую гонку начисляются чуть по другому 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. В субботу пилоты традиционно берегут технику - контактная борьба на трассе не запрещена. После второй воскресной гонки иногда сразу и не поймешь что это такое возвращается на питлейн.

Александ Львов - российский пилот Truck Racing

В чемпионате ETRC не безуспешно выступает росский пилот Александр Львов (две победы на этапах в Мосте и Альбасете 2011 года). Вот что сказал сам Александр по итогам этапа в Смоленске: «Проблему с рулевым управлением исправили только к вечеру первого гоночного дня. Машина начала поворачивать без видимых усилий я мог хотя бы более-менее контролируемо им управлять.
Теперь нужно настраивать автомобиль в боевом режиме. Три круга я проезжаю – все нормально, а потом начинаются проблемы с управлением, руль не повернуть. Стоят такие агрессивные углы, что колеса быстро снашиваются и машину начинает сносить в сторону, в поворотах быстро ехать невозможно. В третьей гонке я хорошо стартовал, отыграл три позиции, но через круг появилась
проблема со сцеплением. Передача постоянно зависала в нейтраль, я скатился на 10 место и дальше просто ехал в туристическом темпе, спокойно переключал передачи, чтобы не убить коробку. Кроме того механики поставили на грузовик новые тормозные колодки и диски, а мне об этом сказать забыли. Колодки надо было прикатать и прогреть, чтобы они могли воспринимать шоковые температуры. Во время гонки, колодки резко нагрелись, и когда температура поднялась до 600 градусов, тормоза отказали, педаль начала проваливаться. В завершающей гонке я тоже неплохо стартовал, но сразу попал между двух грузовиков и мне погнули рулевую тягу. Обидно, что так для меня завершился российский этап. Сейчас перед этапом в Мосте мы проведем полноценные тренировочные три-четыре дня. Будем стараться делать так, чтобы машина поехала быстрее, потому что она еще не в тех кондициях, чтобы бороться с лидерами. Но потенциал у нее есть».

российская гоночная команда Red Ice Racing

На этапе в Смоленске впервые вышла на старт полностью Росскийская команда Red Ice Racing в составе Михаила Коновалова и Юрия Егорова на грузовиках Freightliner. Свою задачу доехать до финиша они почти выполнили. В субботу Егоров десятый впервой гонке и девятый во второй. У грузовика Коновалова возникла проблема с электроникой, из-за чего резко подскочили обороты
двигателя - до 3000. Коновалов съехал с трассы, заглушил и вновь завел двигатель. Из-за этого инцидента Михаил потерял около минуты и завершил гонку с отставанием от лидера в один круг, заняв 13 место. Механики команды провели диагностику грузовика и резюмировали, что двигатель находится в нерабочем состоянии. Заменить двигатель к завершающей гонки уик-энда за столь
короткое время было невозможно. В четвертой, финальной горнке уик-енда, Михаил Коновалов не стартовал.

Юрий Егоров, Михаил Коновалов на пресс конференции

В прошедшие выходные на смоленском кольце кроме огромных монстров гоняли еще две наши росские серии Legends и Lada Granta Cup, но это уже совсем другая история...

Lada Granta Cup на смоленском кольце

Все фото снятые на смоленском кольце.