Бывший президент СССР Михаил Горбачев оценил принятые на саммите НАТО в Варшаве решения как шаг альянса по направлению от холодной войны с Россией к полномасштабному вооруженному столкновению.
«НАТО от холодной войны начала подготовку к перерастанию в горячую. Вся риторика в Варшаве просто вопиет о стремлении чуть ли не объявить войну России. Они только говорят о защите, а фактически ведут подготовку к наступательным действиям», — цитирует его слова «Интерфакс».
По его мнению, самозабвенные действия европейцев по втягиванию России в противостояние опасны и безответственны.
«Члены НАТО пытаются делать вид, что им ничего не страшно, и это очень подозрительно, они тем самым и нас, и весь мир пытаются втянуть в еще большее противостояние. Мир должен понять, что делать вид, что ничего страшного не происходит, нельзя!», — подчеркнул Горбачев.Российскому руководству он посоветовал укреплять оборону и искать сторонников.
«Конечно, Россия должна будет продолжать линию на защиту, необходимо остановить этот ужасный процесс. Все народы, ООН, Совет Безопасности ООН должны очень жестко отреагировать, чтобы остановить происходящее. К этому процессу обязаны подключиться и опытные политики, и военные, которые хорошо понимают, во что все это может вылиться. Народы должны остановить сползание к войне, чтобы никому неповадно было играть на осложнении мировой обстановки, подвигая мир к горячей войне», — отметил экс-президент.
Михаил Горбачев также назвал агрессивную политику НАТО признаком кризиса этого военного блока.
«Фактически саммит продемонстрировал кризис внутренней и внешней политики наших бывших партнеров», — заключил Горбачев.Напомним, 26 мая 2016 года стало известно, что Служба безопасности Украины запретила Горбачеву в течение пяти лет приезжать на территорию страны «за публичную поддержку аннексии Крыма». Так в Киеве отреагировали на одобрительный комментарий бывшего генсека относительно воссоединения полуострова с Россией.
Ранее Михаил Горбачев признал свою ответственность за распад Советского Союза, однако продолжил утверждать, что не стремился сознательно развалить сверхдержаву, а руководствовался благими намерениями.