Путешествия

Город в городе

20 643

Сегодня пост про крупнейший жилой комплекс в США под названием Co-op City. Википедия так же сообщает, что это крупнейший кооперативный жилой комплекс в мире. Побывав там я склонен этому верить. Судите сами: Co-op Сity занимает площадь 1,3 км2, на которых расположено 35 высотных жилых здания и 7 кластеров с трехэтажными таунхаузами, общее количество которых 236. В них находится 15 372 квартиры, в которых проживает около 55 000 человек. Если бы этому жилому комплексу дали статус отдельного города, то это был бы десятый по населению город в штате Нью-Йорк.

Внешне Co-op Сity больше всего походит на советские новостройки - много высотных домов с большими пространствами между ними, в центре детские сады и школы, а вокруг широкие улицы с зелеными насаждениями. В Нью-Йорке так строить, мягко говоря, не принято. Очень удивительно было увидеть подобную застройку, да ни где нибудь, а в Бронксе.

Когда едешь мимо по шоссе, то кажется, что это вовсе не Нью-Йорк, а спальный район какого-нибудь Питера или Москвы. Район в конце Бухарестской улицы в Питере выглядел когда-то примерно также, пока там не начали вести уплотнительную застройку.

Co-op Сity расположен почти на самой границе города, в довольно зеленом районе Бронкса под названием Бэйчестер. Напротив находится самым большой в Нью-Йорке парк Пелхэм-Бэй. 

Строительство велось на заболоченной территории которая когда-то давно, как это принято в Нью-Йорке, была свалкой, потом на ней в 1960 году построили парк развлечений под названием "Фридом-Лэнд". Через четыре года парк благополучно обанкротился и земля была передана под жилую застройку, которая началась в 1966 году. Строительство велось в рамках программы субсидированого жилья Митчелл-Лама, про которую я уже писал. В декабре 1968 года комплекс принял первых своих жильцов. Официально строительство было закончено в 1973 году, но некоторые здания были окончательно сданы только в начале 80-х.

Главным архитектором проекта был выходец и России Херман Джессор, котрый родился в еврейской семье и переехал в Америку в 1907 году в 12-летнем возрасте. Вместе с Абрахамом Казанoм они разработали и активно продвигали концепцию доступного кооперативного жилья в США. Джессор, как архитектор принял участие в создание большинства кооперативных жилых комплексов города.

Все здания стоят на свайных фундаментах, которые идут до скальной породы (всего было забито 50 000 свай).

Комплекс находится в низкой прибрежной зоне, почва на его территория нестабильна и имеет высокий уровень грунтовых вод, что приводит к разрушению асфальто-бетонного покрытия дорог, подземных коммуникаций, а так же стен и полов первых этажей зданий. Поэтому там расположены только холлы и технические помещения.

Если с планировкой и технологией строительства все прошло хорошо, то этого нельзя сказать о финансовой строне. Серьезные просчеты на этапе создания комплекса, ошибки менеджмента, экономия на строительных материалах и банальное воровство привели к тому, что в 1972 году жильцы встали переду угрозой повышения квартплаты сразу на 25%. Это привело к крупнейшей в истории США забастовке жильцов, когда он на протяжении 13 месяцев не платили за коммунальные услуги.

В комплексе четыре типа зданий: Triple Core, Chevron, Tower и Town House, которые отличаются по архитектуре и высотности.

Высота составляет от 24 до 33 этажей.

Таунхаузы. Ими в Нью-Йорке часто разбавляют высотную застройку.

В них расположена одна квартира с небольшим двориком на первом этаже.

И двухуровневая квартира на втором и третьем.

Таунхаузы самое востребованные жилье. На них самая большая очередь.

Согласно плану жильем застроено только 20% от всей территории комплекса, вся остальная земля отдана под зеленые насаждения, газоны, пешеходные дорожки, спортивные и детские площадки. Комплекс состоит из пяти секции, четыре из которых находятся в одном месте, а пятая на небольшом удалении и отрезана от основной территории скоростной дорогой.

Дорожка внутри комплекса.

Уличные тренажеры.

Подобные я уже видел, но тут меня удивили специальные тренажеры для тех кто передвигается в инвалидном кресле.

Столб с экстренной кнопкой.

Никаких парковок внутри нет. Все машины надо оставлять либо на улице, либо в одном из многоуровневых паркингов. К парадной можно только подъехать для разгрузки и высадки пассажиров.

Дорожка размечена для каких-то целей. Похоже на парковочные места с номерами квартир, но это не они.

Пространство между домами.

В комплексе 8 многоуровневых парковок, три торговых центра, образовательный парк общей площадью 100 000 м2, который включает в себя шесть школ разного уровня. Так же на территории находится электроподстанция, котельная, отдельное здание с оборудованием для кондиционирования и пожарная часть. Издаются две собственные еженедельные газеты Co-op City Times и City News.

Здание одной из школ.

Паркинг.

Торговый центр.

Внутри сделан дворик на минус один этаж.

Так как комплекс является кооперативом, то им управляет специально созданная RiverBay Corporation. Руководство состоит из 15 членов правления, которые выбираются жильцами и не получают зарплату за свою работ. В штате этой компании работает около 1 000 человек. Они занимаются всеми вопросами ремонта и эксплуатации зданий, вывозом мусора, а так же уборкой и благоустройством территорий.

Комплекс имеет свою собственную службу безопасности Co-op City Police в штате которой есть охранники, патрульные, детективы, и специалисты по оказанию первой помощи.

Всего там работает 100 сотрудников, которые занимаются охраной общественного порядка на его территории комплекса и фактически заменяют собой полицию. В их структуре есть даже подразделение по борьбе с организованной преступностью. Все сотрудники одеты в специальную униформу, вооружены, имеют полномочия для применения силы и задержания и ездят на патрульных машинах с мигалками и спецраскраской.

Квартиры в комплексе начинаются от трех комнат и заканчиваются шестью. Типы зданий и планы квартир можно посмотреть по ссылке.

Чтобы стать жильцом Co-op City надо удовлетворять ряду требований: не иметь судимостей (вас будут специально проверять на этот счет), иметь необходимую кредитный уровень (не ниже 650), не иметь другого жилья, и иметь определенный доход для каждого типа квартиры (он должен быть не ниже, и не выше определенной цифры). После этого вы попадете в список ожидания, в котором можно находится не один год. В итоге вы сможете "купить" квартиру по цене гораздо ниже рыночной. Но на самом деле это не будет покупкой, фактически вы внесете большой залог за право взять квартиру в аренду, и не сможете ей распоряжаться, как своей собственностью, т.е. не сможете ее продать. Когда захотите съехать, вы получите свой залог обратно. Каждый месяц вам надо будет платить за коммунальные услуги, которые расчитываются на неприбыльной основе, т.е. вы платите за них ровно столько, сколько это стоит. Управляющая компания не получает ни копейки прибыли. Для примера, стоимость покупки небольшой трехкомнатной квартиры будет составлять $13 500, ежемесячная квартплата $594 плюс электричество. При этом надо иметь доход не меньше $23 160 и не больше $58 826 в год. Жить в этой квартире могут не более двух человек. Я думаю, что это наверное самое доступное жилье в Нью-Йорке. Главное соответствовать требованиям.

Вышеперечисленные условия являются отличным фильтром для просеивания будущих жильцов. Квартиры расчитаны на средний класс и здесь нет той категории граждан, что населяют праджекты и неблагополучные районы. Чтобы жить в такой квартире надо иметь работу или приличную пенсию, а не сидеть на шее государства.

Расовый состав жителей комплекса следующий: 55% черные, 25% выходцы из Латинской Америки и 20% белых. Есть специальный квартал с жителями которым больше 60-ти лет. Там проживает около 8300 человек, что делает его крупнейшим естественным поселением людей пенсионного возраста в США.

Подъезд одного из зданий

 

Вход в здание и холл

Вход в здание.

Из минусов можно отметить плохую транспортную доступность. Станция метро находится за пределами жилого комплекса. Туда надо добираться либо 20 минут пешком, либо ехать на автобусе. До центра Манхеттена ехать на общественном транспорте около 1,5 часов. 

Район чем-то напоминает Финляндию или Швецию, только дома в два раза выше.

Место на меня произвело очень хорошее впечатление. Зелено, чисто, ухожено, отличная инфраструктура, просторные квартиры и приличный народ вокруг. Очень неплохое место для жизни за доступные деньги.

Я удивлен, особенно после других жилых комплексов из той же программы субсидированного жилья:

Дом над дорогой

Самое высокое здание Бронкса

Суперпраджект

Если есть кто-нибудь из живущих там, то очень хотелось бы услышать ваши комментарии/исправления/добавления.