Госдума разрешила застройщикам обходиться без проектов организации дорожного движения при планировании объектов коммерческой и жилой недвижимости. Соответствующие поправки в закон «Об организации дорожного движения», инициированные Минтрансом, были приняты накануне в третьем чтении.
Если законопроект получит одобрение в Совете Федерации и у президента, то девелоперы будут избавлены от необходимости проектировать и расписывать установку знаков, разметку, расположение камер и светофоров при разработке проектной документации на «объекты капитального строительства».
Все может пойти не так
Ряд экспертов запоздало оценил поправки как потенциальный источник проблем, в то время как их авторы утверждают, что они направлены «на оптимизацию процедур в сфере строительства» и «сокращение сроков согласования документации и сроков получения разрешений на строительство».
Часть комментаторов уже поспешила заявить, что благодаря новому закону мы получим дороги без схем организации движения, что повлечет массу проблем, в том числе — с безопасностью.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что поправки «абсурдны»:
вы строите дорогу, исходя из того, что по ней поедут автомобили. Они должны ехать в соответствии с ПОДД. Сам ПОДД в сравнении со стоимостью дороги очень дешев и готовится быстро. Я не понимаю зачем и кому в голову пришла эта идея?По словам Шкуматова, ПОДД — неотъемлемая часть строительства дороги и применение этого закона равносильно строительству дома без чертежа. «Очень сложно комментировать инициативы до такой степени абсурдные».
У нас много чиновников, которые всю жизнь ездят с водителем и просто не понимают зачем нужны эти ограничения и планы, — утверждает Шкуматов.Он считает, что предложение родилось из продвигаемой вице-премьером Хуснуллиным концепции освобождения бизнеса от излишних административных барьеров:
При всей ее здравости, чиновники, получив сигнал сверху, исказили идею. И из-за некомпетентности исполнителей, вместо снятия препонов, в число избыточных попали важные и нужные ограничения, которыми являются ПОДД.«Боливар не вынесет» — в результате поправок возрастет нагрузка на старую инфраструктуру
Установка дорожных знаков© Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»Как пояснил «Ридусу» член Общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков, речь в законопроекте не про дороги, а про «объекты капитального строительства» - жилые здания, торговые центры, коммерческие сооружения. «Дороги это объекты линейного строительства, о них в поправках речи не идет. Из пояснительной записки понять это с первого взгляда сложно. Но, судя по всему, дело обстоит именно так».
Однако, по словам господина Мухортикова, это не означает, что поправки безобидны:
Потенциально это может привести к тому, что построенные объекты «сядут» на существующую инфраструктуру, которая создавалась ранее и не учитывает изменившуюся ситуацию.
«Непонятно как будет вестись увязка по сетям, кто и как будет развивать транспортную инфраструктуру», — отмечает Андрей Мухортиков. По его словам, ускорять строительство жилой и коммерческой недвижимости в ущерб качеству транспортного обслуживания — странная затея.
Под предлогом того, что есть поручение Президента и решение Госсовета строить больше недвижимости, с застройщиков хотят снять часть обязанностей по разработке ПОДД. Вместо того чтобы „прокачивать“ их компетентность в проектировании и подготовке качественных проектов, которые будут быстро проходить согласование, власти идут по вредному пути облегчения и снятия крайне важных ограничений, - считает Мухортиков.Собеседник «Ридуса» считает, что особенную тревогу должно вызывать применение этих поправок в регионах, где он видит большие риски в еще большем увеличении между строительством жилья и развитием транспортной инфраструктуры.
Существует шанс, что законопроект будет отклонен в Совфеде, но, как отмечает Мухортиков, такие случаи в законодательной практике у нас единичны.