Вот и пошли первые фото отчеты из моей поездки по Азии в рамках проекта Urban Exploration. Сегодня хочу вам рассказать о самом крупном городе Индии, Мумбаи.
Контрасты Мумбаи поражают. Больше чем любой другой мегаполис мира - за исключением, возможно, Сан-Паулу – он является миром контрастов. Здесь древность соседствует с современностью, нищета с роскошью. В городе множество ночных клубов и храмов, светских людей и религиозных фанатиков. В Мумбаи самые большие трущобы и самая дорогая недвижимость в Азии. Университет Мумбаи. Шикарный пример красиво архитектуры построенной во времена колонизации Индии.
Резиденция послов.
Кампус Университета Мумбаи и огромная площадка для игры в Крикет в самом центре города.
Крикет — самый популярный вид спорта в городе, в него играют многие жители. Город имеет два международных стадиона для игры в крикет — «Ванкхид» и «Брабурн». Футбол — второй по популярности вид спорта. Ежегодно проводится Мумбайский марафон.
Вокзал Чхатрапати Шиваджи, к нему мы еще вернемся и рассмотрим его более детально.
С крышам в Мумбаи все очень сложно. Причина в том что, в каждом подъезде жилого/офисного здания сидит охранник и пробиться через него зачастую очень проблематично, они разговаривают только на хинди и что-то им объяснить практически нереально. Но это еще не все, на крышах зачастую могут жить целые семьи, которые так же не рады вас видеть у себя дома.
Пристань Мумбаи: слева Аравийское море, на горизонте виднеются высотки в бизнес-центре города.
Ворота в Индию — базальтовая арка в индо-сарацинском стиле с деталями, характерными для гуджаратского зодчества, которая была заложена на морской набережной Бомбея в честь коронационного визита короля Георга V в декабре 1911 г. Вид с крыши гостиницы Тадж-Махал. Из-за серии террактов к воротам попасть проблематично, в выходные дни нужно отстоять приличную очередь длиной в несколько сотен метров, что-бы пройти через металлодетекторы.
Аравийское море.
Центр города, на заднем плане виднеются высотки на станции Мумбаи-Сентрал.
Одна из таких высоток - это пятизвездочная гостиница FourSeasons. Уникальное место, с одной стороны окружена трущобами, с другой строящимися небоскребами делового района Мумбаи.
В ресторан нас к сожалению не пустили, дресс-код не прошли, по этому пришлось забраться на крышу.
Высота гостиницы более 130 метров, входит в 20 самых высоких зданий Мумбаи.
Люди жгут мусор на окраине трущоб. Вот такой крутой вид открывается у жителей пятизвездочной гостиницы.
По одну сторону трущобы, по другую быстрорастущий деловой центр города. Шикарные контрасты.
Ипподром и высотки в районе Mahalaxmi.
Peninsula Business Park у станции Lower Parel.
Башни Империал в районе Мумбаи-Сентрал.
Империал — высотный комплекс, представляющий собой пару башен-небоскрёбов, в городе Мумбаи. Высота башен — 240 метров. Самое высокое здание в городе.
Palais Royale - по завершению строительства это будет самый высокий небоскреб в Мумбаи. Высота 320 метров. Наши попытки забраться на эту стройку ночью, потерпели поражения, на редкость индийцы хорошо умеют охранять своих здания, например впервые я увидел что-бы колючая проволока на заборе стройки была подведена к электричеству.
Детская площадка на крыше одного из жилых домов в районе Мумбаи-Сентрал.
Вокзал Чхатрапати Шиваджи - один из самых многолюдных вокзалов Индии. Как и крупнейший аэропорт Индии, назван в честь национального героя Индии Чатрапати Шиваджи.
Здание вокзала представляет собой крайне замысловатое, даже вычурное, сочетание традиционной для викторианского периода неоготической архитектуры с мотивами индо-сарацинского стиля (каменный купол, башенки, стрельчатые арки и усложнённый план). Вокзал является символом Мумбаи, как главного международного торгового порта Индии. В 2004 году вокзал был включён в список Всемирного наследия.
Попасть на крышу вокзал днем - практически невозможно, по этому нам пришлось пробираться туда ночью, пока полицейские спали мы с Настей по строительным лесам забрались на одну из секций здания вокзала и оттуда уже добрались до самого купола.
Внутри вокзал украшен резьбой по дереву, железными и медными перилами, главной лестница выполнена с балюстрадой.
К сожалению город ночью экономит на подсветке, и кроме нескольких кадров снимать здесь нечего.
В городе отсутствует метрополитен, по этому огромное количество людей пользуется электричками, ходят они в центр города чуть ли не каждые 2-3 минуты. В час пик порой бывают такие давки, что тебя в буквальном смысле слова выносят из вагона.
Дхарави, район в индийском Мумбаи, стал "декорацией" для фильма "Миллионер из трущоб". Дхарави - это самые большие трущобы в Азии, здесь живет более 1 миллиона человек.
Уличное движение у станции Махим Джунктион.
В Дхарави проживет больше одного миллиона человек. Таких густо населенных трущоб больше нет нигде в Азии. Здесь есть школы, церкви, мечети, пекарни, производства, фабрики и, конечно же, огромные помойки. В трущобах живут не только холостяки, но и много семей. Часто в одном доме площадью 10-11 кв.метров живут три поколения, т.е. порядка 8-10 человек. В трущобах есть школы, как частные, так и государственные. В частной школе образование платное, стоит примерно 200 -300 рупий в месяц или 4-6 долларов.
Снять комнату вот в таком домике можно за 3-5 доллара в месяц.
Внутри трущоб творится самая настоящая жесть, повсюду бегают дети, скот и кругом много мусора. Иностранец зашедший в глубь этого района, это очень большая редкость, по этому каждый ребенок или взрослый считает своим долгом поздороватся или просто походить за тобой.
Поселение рядом со станцией Махим-Джунктион.
Так закончился Мумбаи.
Следующая остановка Бангкок.