Здоровье

Госдума может отменить запрет на рекламу алкоголя в печати и Интернете

12 581

Старинный рекламный постер вина в Португалии. © Jose Manuel Ribeiro/Reuters

В скором времени реклама вин, в том числе игристых, может вернуться в печатные издания и Интернет. Такие поправки содержатся в законопроекте, который был одобрен на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей, сообщает газета «Известия».

Поправки в ст. 21 закона «О рекламе» будут в мае внесены на рассмотрение депутатов комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Как отмечают авторы законопроекта, действующий закон затрудняет выход на рынок вин, произведенных фермерскими хозяйствами и малыми предприятиями. А это идет вразрез с государственной политикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин.

Как подчеркивают авторы поправок, речь идет только о качественной продукции, в которой не содержится примесей спирта.

В необходимости поправок есть вполне здравое зерно. Дело в том, что с момента вступления в силу закона, запрещающего рекламу алкоголя в СМИ, Интернете и на транспортных средствах общего пользования летом 2012 – зимой 2013 годов, только крупным производителям вин удалось сохранить объемы продаж. И то пришлось повысить расходы на промоакции и листинг в торговых сетях. А вот мелкие и средние предприниматели понесли серьезные убытки, а новые игроки не смогли выйти на рынок. Как отмечают эксперты, качественные вина могли стать хорошей заменой крепкой алкогольной продукции и помочь в борьбе с алкоголизацией населения. Именно замена в потребительской корзине крепкого алкоголя на легкие вина помогла решить эту проблему в Европе.