Размер выплат сотрудникам за нестандартную занятость следует взаимосвязать с фактическим объемом переработок, что предложил в беседе с ТАСС глава комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
В интервью Нилов отметил, что при сверхурочной трудовой деятельности первые два часа должны оплачиваться по ставке, увеличенной в полтора раза, а последующие — вдвое. Кроме того, существует установленное предельное количество сверхурочных часов в течение года. Вместе с тем существует режим ненормированного рабочего дня, согласие на который оформляется в трудовом договоре. За это сотрудникам предоставляется как минимум три дополнительных дня отпуска или возможна денежная компенсация.
"На эти положения поступает множество жалоб. ... Я считаю необходимым тщательно пересмотреть текущие подходы. Первое, необходимо зафиксировать существующие ограничения по переработке для тех, кто трудится в ненормированном режиме. Во-вторых, следовало бы внедрить дифференцированный подход к компенсациям: чем больше сотрудников привлекают к работе в такие периоды, тем выше должны быть материальные выплаты или больше добавочных дней будет предоставлено к отпуску," — подчеркнул Нилов.Он также обратил внимание на отличия между официальными provisions Трудового кодекса и существующей на практике "неправильной" ситуацией, при которой работа в нестандартном графике, официально или неофициально, часто используется как "инструмент стимулирования" для карьерного роста, укрепления отношений с работодателем, а также принятия решений о присуждении премий. Нилов охарактеризовал это как "негласное двустороннее соглашение", когда сотрудник, хотя формально имеет право отказаться от работы сверхурочно, зачастую этого не делает, опасаясь негативных последствий.
"Конечно, в соответствии с Трудовым кодексом, работник имеет право на свои заслуженные выходные," — подчеркнул парламентарий.