Социальная реклама в интернете будет регламентироваться по аналогии с телевидением и уличными баннерами. Нижняя палата парламента приняла во втором и третьем чтениях законопроект, который регулирует размещение такой рекламы в Сети.
Законопроект вводит обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы. Кроме того, документ предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения, уточняет ТАСС.
Оператору предстоит анализировать прогнозы объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и размещать социальную рекламу в рамках определенной законопроектом пятипроцентной доли. Работа оператора будет прозрачной: «Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Новые требования по размещению социальной рекламы будут распространяться на владельцев тех онлайн-ресурсов, которые распространяют контент для российской аудитории в ежедневном количестве свыше 100 тысяч юзеров. Исключения предусмотрены для сайтов СМИ.
Принятие законопроекта направлено на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении социальной рекламы в Сети. Предлагаемое регулирование предоставит некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволит оптимальным способом информировать о своей деятельности в Сети, — подчеркивают авторы документа.