Авто Право

Госсовет обсудил методы решения одной из главных проблем России

0 13928

Президент России Владимир Путин провел в Кремле заседание Государственного совета, посвященное развитию отечественной сети автодорог и обеспечению безопасности дорожного движения.

Открывая заседание Госсовета, глава государства констатировал, что дорог высокого качества в России по-прежнему мало, а доля таких дорог в регионах до сих пор не составляет и половины. Президент затронул тему занижения стоимости строительства и ремонта дорог на конкурсах, а также уделил внимание вопросам безопасности на дорогах.

По просьбе «Ридуса» глава Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев выделил наиболее важные инициативы, прозвучавшие на заседании Госсовета.

По словам эксперта, одним из наиболее интересных решений, прозвучавших в ходе заседания Госсовета, стала идея введения долгосрочного контракта: «Дорожники будут не только строить дороги, но и отвечать за их качество».

В существующих условиях задача строителя — построить и убежать побыстрее. Конечно, работы по долгосрочному контракту потребуют контроля, но по крайней мере появляется правовая форма, которая возложит на строителя-дорожника ответственность за качество эксплуатации дорог. Это принципиальная заинтересованность строителя в качестве строительства, чего в России не было уже давно.

Еще один важный пункт в изменение процедуры заключения контрактов — это отказ от оценки заявки исключительно по цене. «Это не проблема только дорожного хозяйства, это проблема всей системы госконтрактов, в которой главный критерий — ценовой. Озвученные предложения позволяют „развернуть“ систему в сторону качества, а не количества».

Не меньшее значение имеет и решение передать контроль над дорогами заказчику — то есть региону. Губернатор сможет самостоятельно выбирать организацию для проведения государственной экспертизы проектной документации, а также осуществлять технический надзор при помощи собственных специалистов и общественников. «Система при этом перестает быть вертикальной, — подчеркивает Журавлев. — Мы и так зачастую пытаемся на федеральную власти переложить больше задач, чем она должна на себе нести».

Эксперт также выделил пункты о повышении качества обучения будущих водителей и о неотвратимости наказания иностранных граждан за правонарушения в области безопасности дорожного движения, совершенные на территории России:

Проблема не в том, что иностранцы — все плохие водители. Они просто не чувствуют ответственности перед нашей системой. У них иностранные права, здесь он «вне правил». Но раз уж он «вне правил», может, запретим ему вообще ездить? Это было бы, конечно, неправильно, но тогда нужно как минимум сделать его ответственным перед нашими службами. Любой водитель, нарушивший правила, должен быть наказан.

По мнению Журавлева, в ходе заседания Госсовета о развитию сети автомобильных дорог и безопасности на них был принят ряд качественно новых решений и предложений в различных областях этой сферы, теперь — дело за регионами, которым предстоит их реализовать.