Литература

Графический роман «Y: Последний мужчина» добрался до своего экватора

0 712
Йорик, мы — это наши поступки. Нельзя просто оставить свои ошибки в исповедальне. Либо мы находим силы жить с ними, либо они нас ломают.

«Y: Последний мужчина» — не самый стандартный из графических романов. Автор попробовал — и довольно удачно — совместить здесь фантастику с философией, путешествия — с драмой, религиозные рассуждения — с постапокалипсисом, историю любви и верности — с боевиком. В какой-то мере это очередной вариант «Одиссеи»: сквозь годы, расстояния и массу неприятностей пробирается Йорик к своей Бет, тогда как она — в отличие от Пенелопы — не смеет и надеяться на то, что её возлюбленный смог каким-то чудом выжить посреди разлившегося по планете океана смерти.

Спустя два года, которые ушли на то, чтобы добраться до Калифорнии, главный герой уже позволяет себе лёгкие измены, хотя и не злоупотребляет ими (как мог бы в своём-то выгодном положении), помня о любимой, застрявшей где-то в недосягаемой Австралии. Впрочем, в череде мимолётных встреч случаются и такие, когда с его уст срывается заветное «Выйдешь за меня замуж?» всего лишь через несколько минут после знакомства — когда родство душ очевидно настолько, что легко позабыть о данных некогда обещаниях.

- Как я мог?
- Что такое?
- Бет, у меня есть девушка. Бет. В смысле её тоже зовут Бет. Мы обручены.
- И?

Разворот графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 3»

© «Азбука-Аттикус»

Между тем вдруг оказывается, что та самая Австралия не так уж и далека. Сейчас она возникает в сюжете как «хозяйка морей» (а всё потому, что ещё до эпидемии там «женщинам разрешили служить на подлодках наравне с мужчинами») и вообще как страна, «где более или менее сохранилась нормальная жизнь» (но «в приморских городах четыре женщины из пяти сидят на игле»). Там же разворачиваются и события последней в данном томе главы, полностью посвящённой Бет Девиль, «потерянной» девушке Йорика, которая вдруг получает обнадёживающий сигнал как будто бы с того света…

Всё намекает на то, что в своём путешествии последний мужчина и правда доберётся до Сиднея — тем более что ему уже пришлось выйти в море в погоне за своей обезьянкой. С Амперсандом здесь связан один из тех козырей, что Брайан К. Вон долгое время скрывал от своих читателей…

Не поверишь, но я, честно, думал, будто выжил не просто так. Божественное вмешательство, рок, магия, блин… Думал, должна быть очень важная причина, почему я, а не Стивен Хокинг, не Клинт Иствуд, не Чак Паланик или кто-нибудь ещё из миллионов мужчин, куда больше пригодных на эту роль… Теперь я знаю, что всё это было просто дерьмо. В буквальном смысле.

Разворот графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 3»

© «Азбука-Аттикус»

В то время как доктор Манн в своих исследованиях потихоньку приближается к разгадке тайны, как «благополучно возродить мужчин», агент 355 сталкивается с бывшими коллегами, которые рассказывают ей об истинном значении амулета Елены, вызвавшего (как сразу могли догадаться читатели) страшнейшую из всех известных эпидемию.

По-твоему, это просто совпадение, что у всех мужчин на Земле начала хлестать кровь ровно в тот миг, что ты покинула воздушное пространство Иордании? {…} А ты знаешь, что после Троянской войны боги наказали Елену Прекрасную за неверность, заточив её в пустыне? Согласно одной из утраченных трагедий Эсхила, которую мы нашли, сам Зевс предупредил, что, если эту женщину попытаются освободить, погибнет в тысячу раз больше мужчин, чем за десять лет Троянской войны. Проклятие по-прежнему заключено в амулете, и единственный способ это проклятие снять — вернуть идола в его родную пустыню…

И пусть это, конечно, далеко ещё не конец, но очертания финала этой грандиозной саги уже появляются на горизонте. Хотя бы в виде сына русской космонавтки, до поры до времени спрятанного в укромном месте — как-никак, «надежда мира на завтрашний будущий день».

Разворот графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 3»

© «Азбука-Аттикус»

В качестве бонуса к данному тому приложен полный литературный сценарий одного из выпусков — среди прочего мы можем найти там признания Брайана К. Вона в намеренных перекличках с «Песочным человеком», Кинг-Конгом и Кларком Кентом. Выведя свою историю на столь звёздный уровень, он может себе позволить уже и не такие сюрпризы.

Оставаясь крайне увлекательной книгой, «Y: Последний мужчина» в очередной раз не без блеска свидетельствует: комиксы очень давно перестали быть исключительно «детским чтением». Повествование, развивающееся не только при помощи текста, но с участием большого количества обязательных иллюстраций, может быть ориентировано и на взрослую аудиторию — с обязательной по нынешним временам маркировкой 18+.

Впрочем, даже странно, что в 2017-м году это всё по-прежнему необходимо кому-то доказывать. Но всё же: если вы ищите интригующий, небанальный и точно уж не супергеройский графический роман для вдумчивого чтения — вот это точно весьма примечательный вариант.

Обложка графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 3»

© «Азбука-Аттикус»