1. «Гранд-макет Россия» в Санкт-Петербурге — проект страны в масштабе 1:87. Он занимает площадь в 800 кв. метров. Команда из более чем сотни человек во главе с автором идеи трудилась четыре года в круглосуточном режиме. Среди них — архитекторы-макетчики, инженеры-электронщики, занимающиеся проводкой и электронными платами, железнодорожники и работники автомобильного отдела, художники-оформители.
2. Сначала надо было создать так называемый скелет для всей конструкции — подрамник с сотами. На него положили листы фанеры, чтобы получился большой стол, раскроенный сетью железных и автомобильных дорог в соответствии с разработанной схемой. Ландшафт горных возвышенностей вытягивали с помощью специальных рёбер.
3. Территория макета действительно очень большая. Глаза разбегаются, и первое время не знаешь, на что смотреть: на массивы зданий, разнообразные рельефы или сценки с фигурками людей. Но больше всего привлекают внимание подвижные объекты, которых здесь предостаточно. Самые простые - поезда и автомобили. Сеть железных дорог опутывает столы, составы двигаются по макету в соответствии с расписанием и заданными маршрутами, останавливаясь на миниатюрных вокзалах.
4. Машины на макете живут своей жизнью и ездят, куда хотят. В них встроено что-то вроде электронного мозга: они видят друг друга, умеют включать поворотники и притормаживать перед светофором и впереди идущей машиной.
5. Идет строительство. По всей территории макета разбросаны кнопки, нажимая на которые, посетители могут оживлять его отдельные фрагменты.
6. Немного цифр: более 200 000 фигурок людей и животных, 2 000 000 светоточек (лампы, свет в окнах, автомобильная система «День/ночь»), 500 000 светодиодов для системы «День/ночь», 11500 кг гипса ушло на ландшафт.
7. Ощущение времени создаёт система «День/ночь» — полотно из полумиллиона светодиодов, находящееся над макетом. Раз в 900 секунд они меняют яркость и цвет освещения — и Россия погружается в ночь на две минуты, постепенно, с востока на запад. В это время макет загорается тысячами огней — светодиоды также спрятаны в окнах зданий, фонарях, фарах машин и вывесках.
8. Макет разбит на регионы, в которых авторы создавали образы городов или просто достопримечательностей:
9. Детализация поражает :)
10. Двухсантиметровые обитатели макета заняты собственными делами и им нет дела до окружающих их великанов:
11. Чтобы можно было работать с конструкцией, по всей площади установили люки. Над макетом построили специальные леса, в которые вмонтировали светодиодный потолок. Все эти приготовления важны, потому что макет — нескончаемый проект, его всё время нужно дорабатывать и обновлять. Сегодня необходимы доработки в области ландшафта и оформления. Иногда появляются и более серьёзные инновации, например, недавно запустили систему сигнализации на железной дороге.
14. Нашла тут отражение и национальная российская забава :)
16.
18. Смотр на военной базе:
21. Машинки питаются с помощью индукционного тока из-под макета, то есть они могут ездить по макету бесконечно.
25. Совершенно особое удовольствие в осмотре макета – отыскивать маленькие комичные сценки, которые рассыпаны по всему полотну. Когда начинаешь подмечать аистов, приносящих детей в капустные грядки, круги, оставленные в поле инопланетянами, и летящие из окон чемоданы неверного мужа, внутри невольно загорается огонек азарта.
30.
33.
38. Поездами управляют с помощью компьютера: в каждый поезд встроен декодер, который принимает команды из Центра управления — помещения под Уральскими горами, в котором находятся два человека, управляющие жизнью маленькой России. Иногда поезда могут сойти с рельсов из-за ошибок в передаче команды или приёме локомотива. В таких случаях операторы из центра управления видят поломку на карте и на экране камеры наблюдения и оперативно сообщают о ней техническому персоналу, находящемуся в зале.
39.
40.
41.
43. А лошади, занятые на кольцевых скачках движутся вместе с наездниками.
45. Плесецк?
46.
47.
49.
51.
52. А это уже начался Питер:
53.
54. Парад кабриолетов:
57.
59. Такое количество фигурок нужно было не только изготовить, но и расставить:
62.
63. Рок-фестиваль:
65. Можно чуть-чуть заглянуть в кулуары: