Общество

Граненый холодильник в кузове американского истребителя. Фоторепортаж с презентации нового BMW X5

11 527

Вот объясните мне: как, черт возьми, этим бээмвэшникам удается каждый раз сделать нечто такое, от чего хочется немедленно купить их машину?! И вот наша воодушевленная команда была приглашена на презентацию абсолютно нового кроссовера "БМВ Х5", но что мы увидели под мишурой красочной и пафосной презентации?

Белый "БМВ Х5"… обычный, белый Х5, который, бьюсь об заклад, ни одна бабулька с соседнего двора, даже не отличит от предыдущего! Я специально подошел к представителям дилера и спросил, а это вообще новая модель? На что получил немного надменный ответ: «ДА, конечно! Даже кузов теперь называется не Е70, а F15!».

- Нет-нет, друзья мои, - парировал я, – F15 - это американский истребитель McDonnell Douglas, а это белый холодильник, мало отличающийся от предыдущего!
- Что вы, что вы, - ответили мне бээмвэшники, - Х5 – это бриллиант марки, и мы его не имели права испортить, потому просто придали огранке дополнительного блеска!
- И что же у вас получилось в итоге, - спросил я, - «граненый холодильник в кузове американского истребителя»??!
На том диалог прервался, потому как менеджеры далее не смоги ответить даже на простейшие вопросы, которые и у моей мамы не вызвали бы особых проблем. Их обещали отвезти на обучение по новой модели, вероятно аж в сам «фатерланд», и когда вернутся, наши друзья в галстуках с бело-голубым вентилятором, станут носителями ценнейшей информации о новом Х5!! Которая, впрочем, уже повсюду в сети и в свободном доступе… Мда… С моего предприятия эти ребята вылетели бы уже на следующий день! Ну как, скажите, !?КАК?!, втроем можно не ответить на вопрос с какого года выпускается Х5 и какой мотор внутри презентационного автомобиля!

И все же, давайте разберемся чуть подробнее. Машина стала немного шире, чуть длиннее и НИЖЕ, причем клиренс уменьшился на 13 мм! А главное, это все та же платформа, на которой успешно много лет собирали E70. Я, конечно, могу понять руководство "БМВ", которое после 17 лет идиотских решений шеф-дизайнера Криса Бэнгла не готово больше рисковать со своими топовыми моделями (достаточно вспомнить обновленную 7-ку в кузове Е65 образца 2001 года), но боюсь, что принцип «лучше недобздеть, чем перебздеть», уже совсем не актуален в мире автомобилей. Конкуренты поджимают! Причем делают это чертовски здорово, чего только стоит действительно новый Range Rover Sport на НОВОЙ платформе, с НОВЫМ кузовом и с НОВЫМИ моторами. А ведь есть еще Mercedes ML, Audi Q7 и сам Porsche Cayenne, не говоря уже о более доступных, но не менее популярных старожилах рынка Lexus RX и Infinity FX.

В сравнении с "Рэнджем", к примеру, Х5 вряд ли сможет успешно конкурировать на бездорожье, ведь никаких электронных помощников, кроме автоматического спуска с горы, там даже не предусмотрено, но вот на дороге бой даст, но победит ли при этом Cayenne?! Куда же метит новый Х5 - в середнячки или в лидеры?! Это, определенно, решится исключительно на совместном тест-драйве. И судя по техническим характеристикам, "БМВ" остается верной себе, сделав Х5 отличной драйверской машиной. Тому в подтверждение и скоростные и аэродинамические характеристики, кстати, лучшие в своем классе. Немецкий концерн, своим желанием выделиться, даже называет свой кроссовер не SUV, а SAV – мол Activity Van и все тут. Но честно говоря, думаю с понятием «вэн» они, несомненно, погорячились, ведь попытки убедить меня в том, что в этот автомобиль влезет аж 7 человек – провалились уже на презентации. В лучшем случае, в багажнике я могу представить себе или 2 собак, или 2 карликов, детей бы я туда сажать не стал ни за какие коврижки.

Обходя автомобиль вокруг, я обратил внимание на воздухозаборники в крыльях! Надо же, подумал я, эти мудрые немцы учли-таки глупую ошибку дизайнеров VOGUE, которые умудрились воткнуть «жабры» в переднюю дверь! Но радость моя была не долгой, просунув пальцы в щель, я попал прямо в колесо, а это говорит лишь о том, что никакой связи с системой отвода горячего воздуха от мотора эти дырки не имеют. Более того, всё, на что они способны, это забивать грязью передние двери, ручки и окна! Вот она шедевральная мысль дизайнеров кроссовера: «на бездорожье на Х5 нельзя, а вот почувствовать себя обляпанным грязью – это, пожалуйста, хоть каждый день!»
Из странностей, я бы отметил, что, несмотря на стоимость представленного образца более чем 4 миллиона, в него положили всего-навсего скромную докатку. Ну неужели действительно не нашлось места под багажным отделением для полноценного колеса?! Вот для 2-х карликов есть, а для полноценного колеса нет? Или такова попытка добиться лучшего баланса и снизить вес? Не думаю. Скорее всего, у разработчиков надежда на супер-пупер колеса RunFlat, которые я, как и многие владельцы "БМВ", выкидывают после первого же сезона эксплуатации, так как: а) жестко; б) дорого; в) шишки! Это, пожалуй, самое спорное веяние моды от "БМВ", о плюсах и минусах которого сломаны не одни копья и головы на автомобильных форумах. Но "БМВ" так любят своих клиентов, что всякий раз при покупке новой машины, заряжают тебе эту совершенно бесполезную стандартную опцию… а ведь покрышки эти даже не продать на вторичном рынке! «Маст дай», одним словом, «МАСТ ДАЙ»!

Ну и совершенно архаичные шкалы приборов, переходящие от модели к модели еще со времен динозавров, – поражают воображение даже самого извращенного циника! Так и хочется написать петицию в "БМВ" с просьбой выпустить на свободу дизайнеров-интерьеров "БМВ"! Пусть хоть посмотрят на мир, он давно изменился и теперь есть масса новых и интересных решений, которые можно применять в автомобилях премиум-сегмента! Все понятно, дорогая отделка, безупречной кожей, деревом, но народ нынче привередливый пошел, ему фишки подавай. Провались я под землю, если это не так!

В этот момент меня заперли в машине! После попытки разбить водительское стекло ногой, открыли, но к машине больше не пустили, не дав насладиться возможностью поиграть с электронными гаджетами, встроенными в автомобиль, как то: сенсорный экран или сенсорная шайба управления… но будем надеяться, что уже на этой неделе мне удастся выпросить тест-драйв, и мой рассказ будет более полным, объективным и интересным.

А сейчас я вынужден попрощаться с граненым холодильником и вами уважаемые читатели!

Всегда Ваш, GT.