Общество

Гражданские транспортные тактики и стратегии Замкадья

1 385

Гражданские стратегии развития общественного транспорта и тактики борьбы с пробками в Воронеже представила накануне организация «Город и транспорт».

Представленная на встрече председателем организации «Город и транспорт» в Воронеже Андреем Фурсовым стратегия «Стратегии развития транспортного комплекса Воронежа 2013-2020 гг.» существенно отличается от имеющихся муниципальных программ четкой приоритезацией. Город, в основном, латает дыры и ориентируется на освоение бюджетных средств, для чего строительство дорогостоящих развязок и расширение дорог за счет тротуаров видится перспективнее, систематического устрашения любителей парковаться на проезжей части всеми двумя имеющимися в городе эвакуаторами. Гражданская же стратегия четко называет в числе приоритетов жителей, пользующихся общественным транспортом и велосипедами, а проблему увеличения числа парковок ставит на последнее место и то с условием их платности, чтобы мотивировать автолюбителей пользоваться троллейбусами.

Кстати, в планах «Воронежпассажиртранса» последовательное расширение городского троллейбусного реалистичными темпами по 10 в год.
Собравшихся участников организаторы буквально зомбировали мыслью о том, что городу нужен легкорельсовый транспорт, вроде скоростных и низкопольных трамваев. И почти невозможно, чтобы кто-то в итоге не проникся завистью к питерцам, самарцам, новосибирцам, волгоградцам и прочим –цам, у которых такие чудеса колесят по городу массово или хотя бы в формате эксперимента.

Городские власти готовы к расширенному обсуждению стратегий развития транспортной инфраструктуры. Незадолго до встречи решением Воронежской городской Думы была создана комиссия, принимающая от граждан и депутатов изменения и дополнения в долгосрочные муниципальные целевые программы: Повышение безопасности дорожного движения на территории Воронежа 2010-2012 годов», «Развитие городского пассажирского транспорта Воронежа 2010-2014 годов», в которую вошли руководители основных ведомств города и области, депутаты и представитель ГИБДД. Тем не менее, Николай Киселев руководитель Комитета по защите прав автомобилистов раскритиковал модель подобных объединений, включающих лишь без того загруженных и радеющих за дело чиновников без представительства общественников. Но если так пойдет и дальше, то профильные гражданские организации, вроде подобного комитета и отделения «Город и транспорт» и их специалисты, очень скоро будут востребованы всеми этими госструктурами.

«Город и транспорт» - организация хоть и свежепрезентуемая, но с историей, корни которой уходят в движение «Воронежцы за трамвай», и перспективными связями, например, с московским объединением «Городские проекты», с которыми сотрудничает идейный лидер организации Антон Буслов.

Для меня так и осталось загадкой, кто был на прошедшей встрече «сообществом блогеров живого журнала». Я, вообще, плохо понимаю, кто это такие, но то, что вся эта затея зародилась путем перекрестного опыления где-то в недрах сразу пятка соцсетей и форумов, неизбежная реалия времени. Кстати, забавна структура воронежской организации, лидеры которой ориентированы на общение с людьми разных поколений и, чтобы казаться понятнее своим старшим коллегам по увлечению решать зубодробительные городские задачки, обзавелись сложной на вид иерархией, включающей: председателя и два сопредседателя, - по сути работающей в режиме триумвирата. Хватка у «Города и транспорта» - тоже будь здоров. К примеру, им, похоже, сходу удалось приручить и пустить в дальнейший оборот всех заглянувших на мероприятие журналистов. В общем, новоявленная организация жить будет, судя по всему, долго и счастливо. И значит, градоустроительные стратегии развития Воронежа просто обречены быть куда более человекоориентированными и, вообще… быть.

Подробности о мероприятии и организации, а также видео и фооматериалы можно найти где-то здесь: сайт: http://citytrans.org и http://vk.com/vrntrans