Технологии

Греф раскрыл тайну, что происходит в Сбербанке

14 3319

Глава Сбербанка Герман Греф, выступая в Высшей школе экономики, заявил, что большое количество решений в банке принимается «без участия человека», при помощи искусственного интеллекта. По его словам, через пять лет количество принимаемых автоматически решений может достигнуть 80%.

Глава Сбербанка уточнил, что в таком случае эти процессы будут происходить «значительно более качественно». «Это означает, что в нашем случае десятки тысяч людей потеряют свою сегодняшнюю работу», — заключил Греф.

О предстоящих технологических изменениях в работе Сбербанка Греф рассказывал весной этого года. Глава банка утверждал, что уже в 2017 году Сбербанк начнет внедрять технологии распознавания лица и голоса клиентов, которые помогут полностью отказаться от использования пластиковых карт.

Вряд ли замена живых операционистов на компьютерных вызовет в Сбере восстание луддитов, а вот клиентам это может оказаться более удобным, чем по полчаса дозваниваться до «девушки», которая затем полчаса не может ответить на твой вопрос и бегает консультироваться с вышестоящими коллегами.

«Как всегда в истории, внедрение передовых технологий освобождает от работы целые сектора работников. В одном только ЦБ РФ около 60 тысяч сотрудников заняты операциями, которые уже сейчас могут делать и делают компьютерные программы. Но здесь, как в любой сфере, хорошие головы найдут себе применение в смежных секторах, а девушкам, которые по полчаса не могут ответить на простой вопрос, вероятно придется переучиваться», — сказал «Ридусу» гендиректор компании «Геофинанс», бывший банкир Артем Королев.

Живые операционисты в банковской рознице на front office все равно в каком-то количестве останутся, чтобы обслуживать технологически отсталых клиентов из числа пенсионеров. Но в целом коммерческие банки сейчас стоят перед той же дилеммой, что и все системообразующие предприятия России: эффективность работы или социальные обязательства.

Самый яркий пример такой дилеммы — АвтоВАЗ. В четверг председатель совета директоров компании Сергей Скворцов отметил, что сборка на мощностях АвтоВАЗа автомобилей Renault и Nissan приносит минимум прибыли, но обеспечивает рабочие места и зарплаты работников.