Экономика

Греф удивил экспертов прогнозами о «кончине» нефти

6 2502

В те­че­ние 20 лет нефть может стать новым углем, прогнозирует глава Сбербанка Герман Греф.

По его словам, потребление нефти в точности повторяет гра­фик по­треб­ле­ния угля в на­ча­ле и в се­ре­дине ХХ века. 

Греф строит свой прогноз на том, что 57% по­треб­ле­ния нефти — это транс­порт. И вывод на рынок электромобилей приведет к тому, что к 2040 году цена на нефть со­ста­вит $15 за бар­рель.

Поставил в уголь

То, что сегодня сказал Греф, должно проходить по департаменту визионерских размышлений, а не серьезных экономических прогнозов, возвращает главу Сбера с неба на землю директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Меня больше возмущает даже не необоснованность такого прогноза, а удивительная безапелляционность, с которой г-н Греф его продвигает. Любой прогноз — вещь вероятностная. Если же говорить по сути, то обрисованная Грефом перспектива ошибочна по изначальной посылке», — полил бальзамом душу нефтяников Симонов.

С чего Греф решил, что уголь — это вымершее топливо? — защитил заодно Симонов и угольщиков.

«Доля угля в мировом энергобалансе по-прежнему огромна, а в таких странах, как Китай, уголь преобладает в энергетике, там его доля превышает 80 процентов. Да, уголь — это грязное топливо, но он никуда не ушел. Более того, есть технологии, адаптирующие уголь под современные требования», — сказал он «Ридусу».

Фантазии чистого бензина

Неуместно «хоронить» нефть, и тем более, в названные Грефом сроки, продолжает эксперт.

«За последние пол-столетия не было ни одного периода дольше трех лет, когда бы спрос на нефть снижался непрерывно. И считать, что развитие электромобилей поставит крест на бензиновом топливе — это фантазии чистой воды», — говорит Симонов.

Более того, на некоторых рынках первоначальный всплеск интереса к электромобилям сменился возвратом к старым добрым двигателям внутреннего сгорания.

«Вспомните, как в Индии пытались пересадить население со слонов на автомобиль, выпустив там сверхдешевую микролитражку. Но и она была оснащена бензиновым мотором. А в Сингапуре владельцы электромобилей начали массово менять их обратно на бензиновые, как только правительство отменило дотации на экологически чистый автотранспорт. Потому что стоимость владения электромобилей на сегодня несоизмеримо выше оной для бензиновых машин», — объясняет эксперт.

Ни нефть, ни уголь поэтому не уступят своих позиций на рынке источников энергии до тех пор, пока они будут доступны для добычи, прогнозирует Симонов.