Я хорошо помню реакцию многих своих знакомых, когда на их «фи!» в адрес «беспородного» нового Бонда в исполнении Дэниела Крейга говорил им: «Это самый лучший Бонд, которого я видел!» После абсолютно неподходящих для этой роли Пирса Броснана и, упаси господи, Тимоти Далтона, герой в исполнении Крейга был настоящим агентом 007 — таким, каким описал его Ян Флеминг, и даже более.
Крейговский Бонд и его сценаристы привнесли в характер героя драму, которой не было ни у эталонного Шона Коннери, ни у других исполнителей. Невиданные раньше натуралистичность и жестокость сцен единоборств резко контрастировали с человеческими переживаниями. Такого Бонда мы не видели.
При том что большинство критиков хвалят премьеру, раздаются и голоса тех, кто видит в последнем фильме тенденции, грозящие прикончить культовую британскую франшизу.
Как пишет обозреватель Русской службы «Би-Би-Си» Александр Кан, в фильме «„Нет времени умирать“ появляется преемственность и по сюжету, и по героям — перешедшей из „Спектра“ его возлюбленной Мадлен Суонн (Леа Сейду) и томящемуся в заключении бывшему главе „Спектра“ Эрнсту Блофельду (Кристоф Вальц)».
О попадании Леа Сейду на роль девушки Бонда писали многое и разное. Например, что не особенно блеснувшая в бондиане актриса попала в нее благодаря тому, что ее двоюродный дедушка олигарх кинобизнеса Николя Сейду руководит ведущей кинокомпанией Франции Gaumont.
В новой серии, как пишет Александр Кан, проявляется политкорректность и последствия движения #MeToo.
И вот это воспринято другими критиками как опасный сигнал предстоящего вырождения саги о суперагенте.
Мэделин Грант в своей статье в The Telegraph, написанной в 2020 году накануне отложенной из-за коронавируса премьеры, утверждала, что то, что говорит о фильме исполнитель главной роли, заставляет думать, что он представляет Бонда — пьяницу, разрушителя гаджетов, соблазнителя женщин — обычным бескорыстным государственным служащим.
Как пожизненный поклонник Бонда я начинаю думать, что Eon Productions не следует просто откладывать «Нет времени умирать», а надо полностью его отменить.Сериал ухудшился после первого триумфального выхода Крейга в «Казино „Рояль“». «Квант милосердия» и «Спектр» были ужасными провалами, и новости о съемках «Нет времени умирать» вряд ли внушали уверенность (мы слышали, что Бонд должен перемещаться по «миру #MeToo» вместе с женщиной-агентом 007).
Однако фанаты не хотят, чтобы им напоминали об опасностях токсичной мужественности или достоинствах интеграции в ЕС. Мы хотим бегства от реальности! — пишет Мэделин Грант.
Она абсолютно точно отмечала, что трезвый стиль фильмов Крейга был понятной реакцией на эксцессы эпохи Пирса Броснана, особенно на его лебединую песню в провальном «Умри, но не сейчас».
Однако в погоне за трезвостью авторы франшизы потеряли один из важнейших ее компонентов — ироничность и юмор.
Маятник качнулся слишком далеко в сторону «Джейсона Борна», и, соответственно, мало кто смеется среди головокружительных автомобильных погонь и волнующих трюков. Крейг привнес в роль новую уязвимость, зрители редко покидают кинотеатр, надрываясь от смеха, — сожалеет критик.Что характерно, один из олдскульных моментов с Бондом у Крейга произошел вне франшизы — в его эпизодической роли с королевой на церемонии открытия лондонских Олимпийских игр.
Поклонники Крейга издеваются над комикованием Броснана и особенно Роджера Мура, которое тот довел до абсолюта в сериале «Святой». И все же их фильмы, хотя зачастую и смешные, развлекают так, как редко удается последним фильмам бондианы. Ну кто, например, будет пересматривать «Квант милосердия»?
В своих лучших проявлениях Бонд может быть одновременно забавным, захватывающим, озорным и стильным — вспомните «Из России с любовью». Но я бы лучше восприняла юмор в стиле серии фильмов «Carry On» времен Роджера Мура, изобилующих воплями а-ля Тарзан и комическими сценами вроде сцены с голубями, вместо мрачной повседневности, — утверждает госпожа Грант.«Пробуждение» может стать дорогой к забвению
Сбылись ли опасения годичной давности? Похоже, что так.
Красивый, крутой и обаятельный, самый известный в мире супершпион долгое время был покровителем мужественности, и, как миллионы мужчин, я хотел быть им, в то время как миллионы женщин хотели быть с ним. Но, к сожалению, он нас подвел. И это плохо. Этот последний Бонд был слишком потрясен и взволнован, пора ему вернуться к основам — сделайте это ради людей во всем мире, Дэниел Крейг! — пишет Саймон Бойл на страницах британского таблоида из The Sun.Но, несмотря на то, что Дэниел Крейг на премьеру переоделся бабником Остином Пауэрсом — в смокинг цвета фуксии, за почти три часа, что идет фильм, Бонд не решился на привычную сцену соблазнения. А его самого неоднократно затмевали другие персонажи.
По мнению критика, хуже всего было появление Аны де Армас в роли Паломы — самой потрясающей девушки Бонда в поколении, которая «украла шоу», сочетая в своей героине красоту и мужественность, с которыми агент 007 просто не мог справиться.
Почему так случилось? Как считают оба кинокритика, всему виной попытки следовать политкорректности и модной политической повестке.
«Нет времени умирать», судя по всему, приятный фильм, но дело не в этом. Характер Бонда достаточно велик, чтобы противостоять натиску «пробужденческой» культуры, его наследие слишком легендарно, чтобы беспокоиться о политкорректности, но внезапно он становится чувствительным и слезливым.
Итак, хотя разговор о том, кто будет следующим ведущим человеком, надевшим культовый смокинг, идет полным ходом, я думаю, что мы упускаем из виду настоящую проблему. Я хочу, чтобы он стрелял в злодеев и трахался. И я не хочу, чтобы он потом извинялся за это, — пишет Саймон Бойл.По его мнению, последний Бонд оказался слишком потрясенным и «пробужденным».
Пора ему вернуться к основам — во имя людей во всем мире! — призывает автор The Sun.Кто придет на смену?
Может ли все измениться при новом Бонде? Ходят слухи о кандидатах на главную роль — от Тома Харди и Идриса Эльбы до Бенедикта Камбербэтча. Но есть опасения, что, погнавшись за феминистской повесткой и политкорректностью, авторы бондианы могут представить нам агента 007 в женском обличии. Вот только зачем? Разве мало героинь комиксов и фильмов, вполне соответствующих представлениям о сильных и самостоятельных женщинах?. Но как удручает то, что такой исход кажется более вероятным, чем возвращение к исходному материалу Флеминга, а также к стилю и юмору, которые когда-то делали Бонда таким неотразимым.