Культура Музыка

Группа «25/17» выложила новый трейлер к альбому «Русский Подорожник»

4 741

В самом начале сегодняшних суток когорта железобетонных мелодистов «25/17» выложила на всеобщее обозрение очередной трейлер, посвященный скорому выходу в свет альбома «Русский подорожник».

Автор этих строк имел честь присутствовать при финальной шлифовке видео-материала и, параллельно, выслушать долгожданный для многих альбом «РП» в купе с корректными комментариями создателей шедевра.

Первое впечатление/ощущение, появляющееся при прослушивании «Подорожника» — вынос мозга. Слишком уж неожиданный саунд и, вообще, мелодику создали парни, которых многие по привычке считают представителями рэп-культуры. Сюрприз: к «хип-хапу» новая музыка «25/17» не имеет никакого отношения. Скорее, к Скрябину. Или к Высоцкому. Или Шостаковичу. Или к Летову. Миль пардон за штампы, но это качественно иная музыка и иной уровень творчества — относить его к какому-то направлению, давать определения — будет не совсем умно. 

У тех, кто ждет от «25/17» очередных «уличных битов», сильно вытянутся лица — ничего похожего на прежние хиты группы в альбоме просто нет. Хотя аллюзии, безусловно, прослеживаются, но ниточки ассоциаций тянутся не столько в предыдущее творчество Бледного, Анта и Ко, сколько по всему бескрайнему русскому культурному полю. Это, наверно, единственное, что осталось от ветхого творчества группы под названием «17-ый стих 25-ой главы книги пророка Иезекииля» — их новое творчество по-прежнему осталось «только для своих». Чужие не поймут.

По мере прослушивания (кстати, композиции в альбоме имеют строгую последовательность — и эта последовательность выбрана очень красиво) перестаешь опасаться за то, что мозг покинет черепную коробку. В той части науки психиатрии, которая занимается психикой пограничных состояний, давно разработана теория, что Бог в человеческом сознании есть результат взаимодействия левого и правого полушарий мозга. Одно (интуитивно-чувственное) ищет контакт с другим (логически-разумным) — и, когда нейронные связи налаживаются, возникает эйфория, которую и назвали ощущением и осознанием Бога (в себе и вокруг). Концепция красивая — к тому же она никак не отменяет наличие Всевышнего Творца.

Ну, Вы поняли, к чему я про эту теорию вспомнил, да? Результатом прослушивания «Русского Подорожника» для меня стал маленький такой катарсис. Все песни на «РП» последовательно и подробно рассказывают одну историю. Сагу. И это сага о русском пути. Который, как известно, есть дорога в поисках Бога. Через буреломы и болота — но вперед и вверх. К свету. «25/17» проходят этот путь и рассказывают о своем путешествии слушателям.

Бог есть. Русский путь к нему есть. Очень крутой альбом, короче…

PS. Показательно, что весь «Русский Подорожник» сопровождается видео-рядом — маленькие кино-новеллы есть на каждый номер альбома. Наверно, сами авторы понимали, что рассказать о русском пути только музыкой или только текстами сложно — и облегчили задачу аудитории, создав версию не только для ушей, мозга и души — но и для глаз. Так что следите равно внимательно и за аудио-, и за видеоновинками. Не пожалеете — на наших дорогах скучно не бывает.