Корпоративная социальная ответственность — важная черта современного российского бизнеса. Компании активно направляют средства на поддержку образования и здравоохранения, помощь ветеранам и инвалидам, благотворительность и экологические инициативы, дополняя таким образом усилия государства в сфере социальной поддержки. Один из ярких примеров – машиностроительная Группа ГМС.
По оценкам независимых экспертов, отечественные предприятия ежегодно тратят до 4% прибыли на программы корпоративной социальной ответственности (КСО). При этом речь идет не только о «голубых фишках», таких как «Сбер», «Газпром» или «Роснефть», но и о компаниях не столь большого масштаба, которые тем не менее, тоже вносят значимый вклад в решение насущных вопросов людей на местах.
Среди таких компаний «второго эшелона» авторитетный российский журнал «Профиль» особо выделяет Группу ГМС. Этот машиностроительный холдинг с численностью сотрудников более 10 тысяч человек работает в таких регионах России, как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Ханты-Мансийский автономный округ, Орловская область и Татарстан. Два завода компании действуют в Республике Беларусь. За последние 10 лет холдинг выплатил в российский бюджет 78 миллиардов рублей налогов. С 2022 года, несмотря на санкции США и Украины, которые эти страны применили к Группе ГМС, и связанную с этим потерю зарубежных активов в Германии и на Украине, компания активизировала работу по импортозамещению. А именно, машиностроительный холдинг начал два крупных проекта локализации производства насосов и компрессоров на создаваемых в России новых мощностях.
Вопреки внешним вызовам, Группа ГМС продолжает реализацию своих социальных проектов. В регионах присутствия компания тесно сотрудничает с местными властями, участвуя в реализации различных социальных программ, предоставляя адресную помощь и решая проблемы людей, нуждающихся в помощи. На проекты социальной направленности, благотворительность и пожертвования было выделено в общей сложности более 400 миллионов рублей. Из них более 250 миллионов было направлено в последние три года.
«Наша компания входит в список системообразующих предприятий России. Вот почему принципиальное значение имеет, чтобы и наши сотрудники, и все жители в регионах присутствия Группы ощущали положительный эффект от наших социальных программ. Мы нацелены на то, чтобы стать со временем компанией, с которой могут брать пример в аспекте КСО другие игроки рынка», — отмечает HR-директор Группы ГМС Екатерина Ручкина. По ее словам, большое внимание уделяется, в том числе, поддержке спортивных инициатив. В частности, Группа ГМС выступила генеральным партнером чемпионата Европы по дзюдо в Казани. Всего на поддержку спорта компания направила более 120 миллионов рублей.
Социолог и основатель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов подчеркивает, что сегодня многие компании, которые реализуют интересные проекты в области социальной поддержки, наконец-то начали открыто говорить о своих инициативах. «Хотелось бы, чтобы впредь бизнес больше руководствовался тем предположением, что о добрых делах можно и нужно говорить», – считает эксперт.
Взаимодействие с местными властями позволяет Группе ГМС эффективно участвовать в решении социальных вопросов в регионах присутствия. Руководство компании понимает, что успешное развитие бизнеса невозможно без вклада в благополучие общества. Именно здесь ярко проявляется социальная политика холдинга, направленная на помощь ветеранам, инвалидам, поддержку образования, здравоохранения и спортивных инициатив.
Эксперты отмечают, что КСО становится неотъемлемой частью бизнеса в России. Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития, указывает, что рост выручки крупных российских компаний сопровождается одновременным увеличением бюджета на программы корпоративной социальной ответственности. «Мы видим конверсию успехов компаний в благие дела для российских регионов и конкретных людей», – подчеркивает он.