Музыка

Группа Scooter не только ещё существует, но и собирает в Москве очереди поклонников. Фоторепортаж

17 1051

© Антон Тушин/Ridus.ru

Пионерский (а тогда уже «оздоровительный») лагерь в Анапе. Год эдак 97-ой. Большинство подростков прогуливается вечерами в чёрных балахонах и майках. Это настоящая мозайка  музыкальных предпочтений отрочества тех лет. Есть воинствующие лагеря – компании в аттрибутике Onyx, Public Enemy, Cypress Hill, а через аллею от них темнеет кучка парней в майках Sepultura и Manowar. После вечерней «диски» они, может быть, схлестнутся где-то на клумбе у столовой или на скрывающейся в темноте воллейбольной площадке.

© Антон Тушин/Ridus.ru

Была ещё одна формация, не уступающая по численности, но более миролюбивая. Это подростки с проколотыми ушами,  покрашенными в золотой и зелёный короткими причёсками. Это – армия поклонников The Prodigy и Scooter. Волна популярности этих очень разных команд совпала как по началу своего роста, так и по падению на прибрежье 2000-х. Многим показалось, что слава Scooter была у нас короткой. Оказывается нет, How much is the fish до сих пор поётся не только на просторах Германии, но и не забывается многими россиянами.

© Антон Тушин/Ridus.ru

Всё время своего существования Эйч Пи Бакстер и команда действуют по одной стратегии, являющейся для них «палкой о двух концах». Массированно продвигая по большей части «попсовые» синглы и клипы, они отвлекают внимание публики от собственных более интересных в стилистическом плане альбомов. Тех, где techno, happy hardcore, dubstep представлены в гораздо более разнообразном виде, чем в повторяющихся роликах группы на музыкальных каналах.

© Антон Тушин/Ridus.ru

Ввиду этого в СМИ и глазах большей части масс сложилось устойчивое мнение, что Scooter – это только How much is the fish и Fire! – не более того. Что ж, сами, как говорится, виноваты.

© Антон Тушин/Ridus.ru

Вот и сегодня, в России они презентовали свой «новый клип», а на деле лишь промо-ролик крупной торговой сети, и всё на ту же самую песню.

© Антон Тушин/Ridus.ru

Ставшие заложниками своего исключительно поп-образа, Scooter, скорее всего (к грусти поклонников и самих кумиров) так и не войдут ни в историю электронной музыки, ни даже в её техно-раздел. Хотя, не поспоришь, наряду с Kraftwerk, Modern Talking, Scorpions, они - одна из самых успешных немецких групп.

© Антон Тушин/Ridus.ru

При всём при этом улыбчивый Эйч Пи Бакстер стареет очень медленно или не стареет вовсе. То, что на его образ делается ставка как на ведущее лицо транснациональной компании, двигатель продаж, крепко это подтверждает. Ну а то, что очередь за автографами не раз измерила всю длину московского гипермаркета, говорит о том, что новый тур группы может иметь успех. Хотя, как отметили на пресс-конференции, внутри расписания российского турне Москва пока не значится…

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru