Власти Грузии рассматривают возможность внесения изменений в закон «О прозрачности иностранного влияния» в целях его адаптации к европейским стандартам, как сообщил генеральный секретарь Совета Европы Ален Берсе. Он сослался на слова премьер-министра республики Ираклия Кобахидзе.
Ален Берсе, выступая на пресс-конференции в пятницу, отметил, что в ходе разговора с премьер-министром Ираклием Кобахидзе затрагивался вопрос вышеупомянутого закона. Кобахидзе заверил, что парламент Грузии готов рассмотреть его изменения, чтобы они соответствовали нормам ЕС.
Берсе также подчеркнул, что решение политического кризиса в Грузии возможно, если все вовлеченные стороны будут следовать основополагающим демократическим принципам. По его словам, акты насилия, имевшие место в ходе протестных акций, недопустимы как со стороны демонстрантов, так и полиции.
Все случаи насилия должны преследоваться по закону, — добавил он.Берсе также подчеркнул важность диалога между властями и оппозицией, заявив, что Совет Европы готов поддержать его открытие.
Визит в Грузию, по словам Берсе, направлен на выражение поддержки грузинскому народу и развитие демократии в стране. Он отметил, что прибыл не для легитимации парламентских выборов, состоявшихся в октябре, которые являются ответственностью других учреждений.
Этот визит генерального секретаря Совета Европы стал первой официальной поездкой представителей европейских структур после октябрьских парламентских выборов в Грузии.
Парламентские выборы, прошедшие 26 октября, принесли победу правящей партии «Грузинская мечта», что вызвало протестные акции с требованием отмены результатов голосования. Новая волна протестов началась после заявления Кобахидзе 28 ноября о том, что Грузия не намерена начинать переговоры с ЕС о присоединении до 2028 года и отказывается от бюджетных грантов ЕС на этот период.
С 1 августа в Грузии вступил в силу закон «О прозрачности иностранного влияния», который требует от неправительственных организаций и СМИ, получающих более 20% доходов из зарубежных источников, регистрироваться в Национальном агентстве публичного реестра. Этот закон вызвал протесты со стороны оппозиции и отрицательную реакцию ЕС и США, частично приостановивших финансовую помощь грузинскому правительству.
Этот закон стал предметом жесткой критики со стороны оппозиции и западных политиков, которые считают, что он ущемляет гражданские права.