Губернатор Оренбургской области Денис Паслер выступил с предложением учесть в транспортной стратегии вопросы экологической безопасности и подготовки кадров для транспортной сферы. С таким заявлением глава региона выступил на полях семинара-совещания по подготовке расширенного заседания президиума Госсовета РФ «О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года».
Цифровизация, экологическая безопасность, кадры — это те вопросы, которые сегодня [в рамках семинара-совещания по подготовке расширенного заседания президиума Госсовета] в повестке, и при принятии стратегии нужно учесть, ну, а в последующем — декомпозировать и начать реализовывать на всех уровнях, — цитирует Паслера ТАСС.По словам губернатора, в ходе заседания были рассмотрены вопросы кадровой подготовки и цифровизации, так как специалистам транспортной сферы необходимо знать, откуда везут грузы, на каком виде транспорта, чтобы выстраивать транспортную систему: «С учетом того, что стратегия на самом деле долгосрочная, а вызовы у нас глобальные, нам нужно опережающее развитие и обучение кадров. Ну и в последующем материальная база также нужна. Пополнять с учетом передовых изменений».
Рассуждая о цифровизации в транспортной сфере, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов подчеркнул, что она не должна угрожать безопасности личных данных россиян.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.
Вопрос регулирования, вопросы правил игры должны, конечно, идти вперед, чтобы сохранять транспортную систему безопасной и при этом создавать условия для развития. Очень много спорных вопросов, которые необходимо на площадке Госсовета обсудить. Мы понимаем, что сейчас очень много персональных данных утекает в транспортные системы, повторюсь, от покупки билетов до более сложных комплексных данных. Здесь найти баланс между развитием отрасли и сохранением персональных данных — это один из главных вызовов сейчас.Цифровизация должна отвечать на вопросы увеличения безопасности, скорости, мобильности, удобства для пользователей, поставленные в транспортной стратегии, подчеркнул Артюхов.
Губернатор Курской области Роман Старовойт.
В свою очередь губернатор Курской области Роман Старовойт назвал одним из важнейших вопросов обеспечение стабильного финансирования содержания региональных дорог:
Мы видим риски на ближайшее будущее — существенное различие по финансированию региональных и местных дорог или транспортной инфраструктуры. Мы предлагаем решение по стабильному финансированию дальнейшего содержания той глобальной инфраструктуры, которая будет созданав результате реализации стратегии. Горизонт планирования у нас — 2025, 2030 и 2035 годы в соответствии со стратегией.А глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что международные транспортные коридоры России необходимо закрепить за операторами, которые будут курировать их развитие:
Важный вопрос — это определение операторов. Мы видим, что по Северному морскому пути Росатом [выступил] оператором, и это дало положительный эффект для всего Северного морского пути. Для других коридоров — Восток-Запад, Север-Юг — отсутствие такого единого оператора имеет на самом деле очень серьезные последствия.Глава Якутии Айсен Николаев.
Проект транспортной стратегии предусматривает, что в 2024 году беспилотным и высокоавтоматизированным транспортом будет осуществляться 2% междугородних перевозок по ключевым магистралям, а к 2030 году эта доля вырастет до 20%.
К 2035 году, согласно стратегии, прогнозируется четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов — до тысячи километров в сутки. Все перевозочные документы к этому времени будут оформляться в электронном виде.
Кроме того, согласно документу, более чем на 50% должна увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе.