Политика

Хайтек "па.беларуску"

2 445


«защищённый ноутбук» т. н. «отечественного» производства

Много времени прошло с того момента, когда знаменитый производитель мониторов "Интеграл" оскандалился на весь СНГ. Напомню, суть истории сводилась к тому, что под наклейками вышеупомянутого бренда обнаружился логотип ACER. Тогда этот факт вызвал негодование у прогрессивной интернет-общественности.

Что же изменилось за эти несколько лет в производстве так называемых белорусских мониторов? Судя по всему, абсолютно ничего. Лавры отечественных производителей на сегодняшний день, как и тогда, разделяют между собой два основных игрока — непосредственно "Интеграл" и его конкурент, компания "Солидейт".

Линейка мониторов, которую они выпускают, достаточна широка. И теоретически может удовлетворить спрос любой среднестатистической организации. Но это в теории. На практике же всё обстоит немного иначе.

С целью поддержания отечественного производителя многие компании и организации Беларуси закупают только отечественные мониторы и компьютеры. Но у них всегда, в итоге, возникает один и тот же закономерный вопрос. А что белорусского в мониторах, кроме наклеек и коробок?

А что белорусского в мониторах, кроме наклеек и коробок?

Сегодня вашему вниманию я хочу представить обзор отечественного широкоформатного монитора "Солидейт SL19", в оригинальном варианте Benq G925HDA.

Характеристики данного продукта уже далеки от современных требований, но вполне могут подойти для стандартной офисной работы. Размер матрицы составляет 18,5 дюймов, максимальное разрешение 1366x768, тип матрицы TFT TN, контрастность 700:1, время отклика 5 мс, стандартный VGA-кабель.

Монитор поставляется в серой невзрачной коробке без ручек. На коробке есть чёрно-белая наклейка, указывающая, что покупатель приобретает ЖКИ-монитор "Солидейт", изготовленный не в Китае или Тайване, а непосредственно в Республике Беларусь.


Распаковав коробку, покупатель увидит аккуратно сложенные составные части монитора: в пенопласте будут находиться подставка для монитора, кабель питания, паспорт и сам монитор.


Достав монитор из коробки, первым делом покупатель может пожелать осмотреть данное устройство. На передней панели можно заметить две серебристые наклейки, как бы подтверждающие, что это именно монитор "Солидейт", 19 дюймов.


В задней части корпуса зияет прямоугольная брешь — в этом месте должна была находиться оригинальная наклейка Benq, которой нет.


И вообще, достаточно просто включить монитор, чтобы удостовериться в том, что на самом деле приобретено. Ведь при включении экрана проскакивает фиолетовая заставка с надписью Benq.


Если покупателю будет и далее любопытно, то можно содрать передние наклейки. Под ними можно увидеть оригинальное название модели монитора и пустое углубление от логотипа Benq.


В комплект поставки монитора не входят драйверы. Зато есть очень качественно оформленный паспорт, рассказывающий подробно о том, что можно делать с монитором и чего нельзя.

После знакомства с "Солидейт SL19" у вашего покорного слуги родилась отличная идея. Ведь если взять, например, старый монитор Samsung SyncMaster 740n и наклеить на него наклейку "Солидейт", вполне может получиться отечественный 17-ти дюймовый монитор.

Цена оригинального монитора Benq G925HDA составляет 997 600 бел. рублей, или 116 у.е, а цена монитора "Солидейт SL19" — 1 316 000 бел. рублей, или 153 у.е.

В общем и целом, данный монитор подойдет именно для стандартной работы в офисе, а также тем, кто желает поддержать отечественного производителя. Правда, лично у меня опять возник всё тот же самый закономерный вопрос: а что на самом деле белорусское в этом продукте?

Роман КАРПАЧ,

www.fdd5-25.net,
www.twitter.com/fdd525net

Вот так выглядела «белорусская» продукция высоких отвёрточных технологий, о которой идёт речь в «преамбуле» статьи:


Несмотря на то, что эта история вызывает гомерический хохот, в ней нет ничего смешного. Она несёт много смыслов, кроме одного — здравого: например, вместо поощрения и поддержки отечественного производителя — воровство и чиновничий произвол, очковтирательство и глупость, распад и цинизм, — словом, все наиболее существенные черты прыщъ-драздоўскага ражыма видны в ней выпукло и ярко. Она блестяще демонстрирует низкий уровень политической и экономической «игры», на которую оказались способны современные белорусские руководители, пределы их ничтожной «компетенции», их провинциальную фанаберию и страх перемен.

Но самое печальное — то, что борцы с этой мерзостью омерзительны ничуть не меньше.

«Грустно, девушки!» ©