Интернет

Хаминский: Telegram может собирать данные только о номере и локации

0 1049

Telegram может предоставлять данные только о телефонном номере и примерном местоположении пользователя, большинство аккаунтов, используемых для незаконных действий, зарегистрированы на подставные SIM-карты. Об этом РИА Новости рассказал специалист по информационной безопасности, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. Основатель мессенджера Павел Дуров ранее сообщал, что данные пользователей, нарушающих правила, могут передаваться властям по обоснованным запросам.

«Для удаления нелегального контента достаточно настроить соответствующие фильтры, но с персональными данными потенциальных преступников дело обстоит сложнее. Почти все аккаунты, используемые для незаконных действий, зарегистрированы на подставные SIM-карты. Telegram может собирать и передавать только информацию о телефонном номере и примерном местоположении пользователя, если это возможно», — отметил Хаминский. По его мнению, этих данных будет недостаточно для компетентных органов.

Эксперт также предположил, что при обновлении приложения на устройства пользователей могут быть загружены специальные файлы, которые будут собирать больше информации о пользователях. «Но помимо технических аспектов, существуют также юридические вопросы. В случаях, когда в соответствующем государстве имеется представительство Telegram, запрос спецслужб обрабатывается в соответствии с местным законодательством. Если такого представительства нет, запрос направляется в министерство юстиции своей страны, которое затем ходатайствует перед коллегами в стране, где расположена штаб-квартира Telegram или его региональный офис. Только после этого запрос рассматривается администрацией мессенджера», — пояснил Хаминский.

По мнению эксперта, другой проблемой могут стать различные подходы национальных законодательств к объему передаваемых персональных данных и отсутствие межгосударственного соглашения о правовой помощи. «Заявления Дурова могут остаться пустыми обещаниями. Предсказать, как в такой ситуации поступят органы, от решения которых зависит личная свобода основателя Telegram, невозможно», — подытожил он.