Подошла к концу первая часть фестиваля FACES&LACES. Проект каждый год менял место проведения, но на этот раз организаторы решили сделать исключение и снова провести выставку в столичном Парке Горького. Только, в отличие от прошлого года, теперь у фестиваля более продуманное и свободное пространство. Выставка в этом году занимает ни много ни мало 18 тысяч квадратных метров.
Напомню, FACES&LACES - это ежегодный интерактивный выставочный проект, посвященный актуальной уличной моде, субкультурам, визуальным коммуникациям и альтернативному современному искусству в России.
Выставочный проект собрал лучших отечественных представителей в сегменте уличной одежды, спортивной индустрии и субкультурных тенденций. Основные участники - бренды, дистрибьюторы, ритейлеры, мультидисциплинарные проекты, творческие группы и единицы.
C 2007 года выставка FACES&LACES из небольшого галерейного мероприятия постепенно трансформировалась в масштабное событие. Каждый из проектов, начиная с самого первого, имел свою философию и четко обозначенную концепцию. В задачи FACES&LACES входила не только документация происходящего в профильной локальной индустрии, но и продвижение собственной идеологии и соблюдение собственных традиций. Выставка из года в год не только следовала самым передовым тенденциям, но и сама формировала их. И проходящая в нынешнем году выставка не является исключением.
В этом году выставка FACES&LACES проходит уже в седьмой раз, и для всего проекта это очень серьезный и ответственный этап. Многое изменилось с первого события: поменялся взгляд на традиционные ценности, медиапространство, окружающую городскую среду. Уличная культура и искусство продолжают развиваться, многие направления стали огромной индустрией. Выросло новое поколение, которое смотрит на привычные для нас процессы и предметы с новой точки зрения.
В выставке традиционно приняли участие крупные streetwear-бренды вроде Nike, Adidas Originals, New Balance, Vans, Stussy, Casio G-Shock, а также молодые российские дизайнеры, уличные художники (от новичков до настоящих монстров мира граффити), скейтерские магазины и даже спортивные автомобили.
Марки представили специальные коллекции, а магазины — спортивные и развлекательные программы. Не обошлось и без хорошей музыки, в основном играли хип-хоп и электронику.
В субботу на главной сцене выступила команда американских экспериментаторов Shabazz Palaces, восьмидесятник Кёртис Блоу, в воскресенье на сцене - десяток российских диджеев и групп: от Lapti до Glintshake.
Одно из центральных мест на выставке, как обычно, отдали скейтбордингу: площадку Nike SB посетит скейтер мирового масштаба Эрик Костон, который поучаствовал в показательных выступлениях. Занятия нашлись не только для любителей досок: был и уличный баскетбол, и танцы, и велосипеды всех калибров и даже спортивные автомобили.