(Прочтя в некоем месте, что, мол, «у нас поощряются безнравственные фильмы ужасов, в то время как надо, наоборот, пропагандировать традиционные семейные ценности!»).
Не знаю, с чем это связано, но факт: именно фильмы ужасов в Голливуде являются в этом смысле оплотом консерватизма. Они регулярно, прямолинейно, даже несколько навязчиво пропагандируют семейные ценности.
Сюжет примерно 6−7 из 10 ужастиков: Страшное Зло угрожает семье, и родные — муж/жена, родители/дети, братья/сестры — самоотверженно защищают и спасают друг друга.
В фильмах-катастрофах процент поднимается до 8−9 из 10. И акцент делается именно на любви к родным и готовности всем рисковать и жертвовать ради них.
Чаще всего Страшное Зло бьет по самым уязвимым — детям. Но нередко нападает на семью в целом — старается настроить членов семьи друг против друга, соблазняет, подстраивает им какие-то козни и недоразумения, и их любовь и взаимное доверие должны оказаться сильнее этого.
Очень часто такое развитие сюжета: семья переживает трудные времена, у нее проблемы, она распадается или даже уже распалась — но атака Страшного Зла и борьба с ним помогают членам семьи понять, что дороже друг друга у них никого нет, и воссоединиться.
А иногда Страшное Зло выглядит просто символом реальных проблем в семье — например, депрессии или психического расстройства у матери, с которыми она должна справиться, чтобы не навредить детям.
Во многих фильмах встречается обращение к частным семейным проблемам, и они также поднимаются во вполне «просемейном» ключе. Навскидку вспоминаю пару фильмов о вреде ювеналки, фильм о тяжелом положении отца, стремящегося общаться с детьми после развода, фильмы о трудностях подростков, которым родители не верят или не принимают всерьез, довольно много фильмов о приемных детях.
Если героиня беременна — это может быть источником проблем, даже ужаса и опасности (например, если ее нерожденный ребенок одержим демоном), но, как правило, даже такого ребёнка она любит и стремится сохранить.
Отец в таком кино — фигура активная и чаще всего очень героическая. Даже если они с матерью в разводе, он поддерживает контакт с детьми и при появлении Страшного Зла начинает их защищать, как только может.
Если же отца нет, то обычно по уважительной причине (умер). Отец или мать могут еще быть слабыми — недооценить опасность, поддаться соблазну, позволить себя обмануть; но фильмов, где родители были бы злодеями и сознательно вредили детям, даже не припомню.
Еще один нередкий и характерный сюжетный прием: герой или героиня — в начале фильма чайлдфри, говорит, что не любит детей, или просто живет в свое удовольствие, и вроде бы не нужна ему никакая семья. Но вдруг на его попечении оказывается ребёнок — а ребёнку грозит Страшное Зло. И тут герой проникается, начинает самоотверженно защищать ребенка, и к концу фильма становится для него полноценной отцовской/материнской фигурой.
И вся мораль этих фильмов — про то, что родным надо держаться вместе, доверять друг другу, стоять друг за друга даже до смерти. Не знаю, почему именно ужастики так сосредоточены на семейных ценностях; но это очень бросается в глаза и явно не случайно.