Видео Культура

«Храбрецы и бунтари из губ не выпускают грудь бюджета...»

1 1837

В произведении отмечается некоторая доля абсурда, которая присутствует в громком споре между церковью и творческой интеллигенцией на тему соблюдения или несоблюдения моральных принципов на театральных подмостках.

Автором стихотворения является гражданский журналист «Ридуса» Андрей Грознецкий. В комментарии он подчеркнул, что всего лишь выложил в соцсетях текст стихотворения, однако информации о том, кто озвучил и смонтировал видеоролик, у Андрея пока, увы, нет. 

Да, я написал это произведение и выложил в соцсетях. Я не знаю, кто потом озвучил мое стихотворение и смонтировал видеоролик,говорит Грознецкий.

Как ранее сообщал «Ридус», новая постановка оперы Вагнера «Тангейзер» вызвала широкий общественный резонанс после заявления митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, который сказал, что в спектакле не по назначению используется церковная символика.

Действие оперы перенесено в современность. Рыцарь по имени Тангейзер является в образе кинорежиссера, который снимает фильм о ранних годах жизни Иисуса Христа. В постановке присутствуют эротические сцены и ненормативная лексика.

Возмущенная православная общественность устроила в Новосибирске против «Тангейзера» многочисленный митинг, который собрал порядка трех тысяч человек. Акцию поддержали действующие священники РПЦ, представители местной власти и депутат Госдумы Николай Валуев.

В связи с «осквернением предметов религиозного почитания» прокуратура возбудила административные дела в отношении режиссера-постановщика Тимофея Кулябина и директора Новосибирского государственного оперного театра Бориса Мездрича. Но в конце марта суд прекратил административные дела в связи с отсутствием состава преступления.

Тем не менее, за постановку «Тангейзера» директор Новосибирского оперного театра Борис Мездрич был уволен, а Тимофею Кулябину пришлось поплатиться профессиональной репутацией. Некоторые общественные активисты и блогеры нарекли режиссера «отпетым эротоманом», который твердо решил сделать имя на «постельных» постановках, оскорбляющих чувства верующих и заставляющих классиков переворачиваться в гробах.