Неизвестно, на чем бы мы сейчас летали — на самолетах или дирижаблях, если в 1936 году один из самых крупных из числа последних не потерпел страшную катастрофу. Хотя цеппелины (нем. Zeppelin — дирижабли жёсткой системы, строившиеся графом Цеппелином и немецкой фирмой «Люфтшиффбау Цеппелин ГмбХ») передвигались медленно по сравнению с авиацией и наверняка летали бы относительно неспешно и по сей день, зато позволяли бы путешествовать с комфортом, почти как на корабле, в уютных каютах. Но при этом без риска нарваться на айсберг, как за 24 года до того «Титаник». В любом случае дирижабли не мучили бы своих пассажиров качкой, а значит, и морской болезнью.
Минусы «Гинденбурга»
Но взрыв и пожар на дирижабле «Гинденбург» LZ 129 (жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в нацистской Германии, самый большой в мире из созданных до того времени дирижаблей) аннулировал все плюсы. Оказалось, что все они легко перечеркивались одним, но самым существенным минусом — взрывоопасным водородным топливом. Ждать, когда человечество найдет безопасную замену, никто не решился. И решением германского нацистского руководства судьба дирижаблей была решена. Тем более что вскоре грянула Вторая мировая война.