Культура

Художница Катя Бочавар рассказала, как изменился Музей AZ после реставрации

0 2252

Музей AZ вновь открыл свои двери для посетителей после глобальной реставрации, длившейся полтора года. Свое десятилетие учреждение отметило обновленной экспозицией под названием «Анатолий Зверев. Открытое хранение». Ключевую роль в этом проекте сыграла художница и создатель выставочных пространств Катя Бочавар — автор концепции новой выставки, собравшей более двухсот работ прославленного мастера.

Как пояснила Бочавар, цель перезапуска Музея AZ состояла не только в техническом обновлении помещений, но и в поиске нового формата, который позволил бы публике по-настоящему проникнуться наследием Зверева. Она хотела передать саму суть художника — его творческую смелость и внутреннюю раскованность. По этой причине центральным элементом экспозиции стал зал автопортретов, раскрывающий многогранность личности Зверева и его неустанные поиски в области техники и самовыражения. Этот прием дает зрителям возможность проследить, как менялось восприятие художником самого себя с течением времени.

«Зверев писал себя буквально всю жизнь, постоянно экспериментируя с техникой, образами. Когда мне их все, 67 автопортретов, принесли, то я даже немного испугалась. Реально много. Здесь можно увидеть как его ранние вещи, например, еще более-менее реалистичный карандашный автопортрет молодого в тельняшке, так и более поздние работы, на которых Зверев «прикидывается» и древним стариком, и мушкетером в шляпе с пером или даже Ван Гогом», – рассказала Бочавар в эксклюзивном интервью Клео.ру.

Выставка «Анатолий Зверев. Открытое хранение»© Олег Куракин/пресс-служба Музея AZ

Бочавар также отметила, что распределение картин по трем этажам открытого хранения имеет четкую логику. На первом уровне размещены графические произведения из коллекции Георгия Костаки, включая супрематические композиции, изображения животных и более камерные сюжеты, «спрятанные» в глубине залов. По замыслу художницы, такой подход создает эффект исследовательского поиска — посетителям предлагается самостоятельно отыскивать работы, погружаясь в атмосферу, напоминающую мастерскую художника.

Обновленная программа Музея AZ выходит за рамки статичной выставки. Проект включает в себя серию мастер-классов и перформативные формы, среди которых — авторская «Партитура движения», сочетающая рисование с элементами японского танца буто. Этот формат, по словам Бочавар, рождает уникальный творческий диалог между моделями и художниками и продолжает идею Зверева об абсолютной свободе в искусстве.

Ранее «Ридус» рассказывал про лучшие перформансы декабря в Москве.