Экономика

Хватит нянчиться с богачами

0 174

Наши лидеры призвали к «коллективным пожертвованиям». Меня пощадили. Я узнал у своих богатых друзей, какие им грозят потери? Их тоже не тронули. В то время как бедняки и средний класс сражаются за нас в Афганистане, а большинство американцев изо всех сил стараются свести концы с концами, мы, богачи, продолжаем пользоваться исключительными налоговыми льготами. Многие из нас – инвестиционные менеджеры – зарабатывают повседневным трудом миллиарды, и нам разрешают называть эти доходы комиссионными, тем самым взимая с них всего лишь 15-процентный налог. Другие покупают фьючерсы на индексы, продают их через десять минут, а 60 процентов их прибыли также облагается по ставке 15 процентов, как если бы это были долгосрочные инвестиции.

Эти и другие блага ниспосланы нам законодателями из Вашингтона, которые считают, что вынуждены оберегать нас, как будто мы пятнистые совы или другой вид, находящийся на грани исчезновения. Хорошо иметь друзей на высоких постах.

В прошлом году в моей налоговой декларации – мой подоходный налог, а также налоги на зарплату, которую я плачу сам себе – значилась сумма в 6 миллионов 938 тысяч 744 доллара. Вроде бы внушительная сумма. Но это всего 17,4 процента от моего дохода, который подлежит налогообложению – причем ставка ниже, чем у любого другого из 20 сотрудников нашего офиса. Размер налога с их дохода варьируется в пределах 33-41 процент, в среднем – 36 процентов.

Если у вас деньги делают деньги, как у многих из моих супербогатых друзей, ваша ставка может быть еще меньше, чем моя.

Чтобы разобраться, надо взглянуть на источники доходов государства. В прошлом году около 80 процентов поступлений в казну обеспечили подоходный налог и налог на заработную плату. Богачи отчисляют 15-процентный налог с большей части своих доходов, а налог на зарплату вообще почти не платят. У среднего класса все по-другому: они платят подоходный налог от 15 до 25 процентов, а вдобавок к этому - обременительный налог с заработной платы.

В 80-х и 90-х налоги были гораздо выше, и я платил среднюю по стране ставку. По теории, которую я иногда слышу, тогда я должен был биться в падучей и отказаться от инвестиций из-за высоких налогов на капитальную прибыль и дивиденды.

Я не отказался, как и другие. Я работаю с инвесторами уже 60 лет и не видел ни одного – даже когда налог на капитальную прибыль составлял 39,9 процента в 1976-1977 годах – кто отказался бы от выгодных инвестиций из-за высоких налоговых ставок. Инвесторы вкладываются, чтобы делать деньги, и возможные налоги их никогда не отпугивали. А тем, кто утверждает, что высокие ставки ухудшают ситуацию с занятостью, я отвечу, что в 1980-2000 годах было создано 40 миллионов рабочих мест. Что случилось потом, вы знаете: налоги снизили, а безработица выросла.

С 1992 года налоговая служба собирает данные об отчислениях 400 американцев с самыми высокими доходами. В 1992 году их совокупный доход составил 16,9 миллиарда долларов, с которых в среднем был уплачен налог в размере 29,2 процента. В 2008 году показатель вырос до 90,9 миллиарда долларов, а ставка упала до 21,5 процента.

Здесь я привожу данные только по подоходному налогу, но можете быть уверены, что налог на зарплату ни у кого из этих 400 богачей не сопоставим по размерам с подоходным. 88 из них в 2008 году вообще не получали зарплату, но каждый из них предоставил данные о капитальной прибыли. Многие из моих товарищей могут уже не работать, но всем им нравиться инвестировать. (Мне - тоже).

Я хорошо знаю многих из богачей и, в общем и целом, это порядочные люди. Они любят Америку и ценят свою страну за возможности, которые она им предоставила. Многие стали участниками The Giving Pledge («Клятва дарения» - благотворительная кампания - прим. пер.), пообещав отдать большую часть своего состояния на благотворительность. Большинство из них не будут иметь ничего против, если их попросят платить более высокие налоги, в особенности когда их сограждане страдают.

Скоро 12 членов Конгресса («суперкомитет» - прим. пер.) начнут работу над изменением финансовой системы нашей страны. Им поручили разработать план, с помощью которого удастся сократить дефицит бюджета на 1,5 триллиона долларов за 10 лет. Жизненно необходимо, чтобы они достигли большего. Американцы стремительно теряют веру в то, что Конгрессу по силам справиться с бюджетными трудностями. Только безотлагательные, реальные и достаточные действия смогут помешать этой неопределенности перерасти в безысходность. Это чувство может создать свою собственную реальность.

Первым делом эти 12 должны отказаться от планов, которые даже богатой Америке не по силам. Надо сэкономить серьезную сумму. Затем «суперкомитет» должен заняться доходами. Я бы оставил налоги для 99,7 процента плательщиков без изменений и сохранил бы 2-процентное сокращение той доли налога на зарплату, которую платят сами работники. Эта скидка поможет бедным и среднему классу, которые нуждаются во всех льготах, которые могут получить.

А вот тем, чей заработок превышает миллион долларов – в 2009 году было 236883 домохозяйств с такими доходами – я бы незамедлительно поднял налоги на доход свыше миллиона, включая, само собой, прибыль и дивиденды. А для тех, кто зарабатывает 10 миллионов и больше – в 2009 году их было 8274 – я бы предложил дополнительные налоги.

Обожающий миллиардеров Конгресс достаточно долго баловал меня и моих друзей. Пришло время правительству серьезно задуматься над общими жертвами.