LVMH — знаковая компания в мире роскоши. Ей принадлежат бренды Dior, Tiffany и Moët & Chandon. Полтора года назад её акции торговались на рекордно высоком уровне, а держатель контрольного пакета Бернар Арно был самым богатым человеком в мире. В среду он опустился на пятое место в топе богачей после резкого падения акций компании на 7% в начале торгов. Ценные бумаги LVMH ненадолго достигли двухлетнего минимума, но потом немного восстановились.
Причиной провала стало сообщение о неожиданном спаде продаж группы в Китае на фоне «неопределённой экономической и геополитической обстановки». Снижение расходов китайских потребителей на коньяк, дизайнерские сумки и одежду сказалось на доходах компании, которые сократились до 19,1 миллиарда евро за три месяца до конца сентября. Это на 3% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
В LVMH заявили, что общее падение выручки вызвано снижением темпов роста продаж в Японии из-за укрепления иены. Но и здесь не обошлось без китайцев. Укрепление иены снижает привлекательность Японии для китайских покупателей, которые ищут предметы роскоши по более выгодным ценам, чем в их родной стране, пояснила The Guardian аналитик исследовательской компании GlobalData Элис Прайс.
Обвал акций LVMH привёл к более широкому падению в секторе товаров люксового класса. Акции её более мелкого конкурента Kering, владельца Gucci, тоже упали. Это произошло и с Hermès, Burberry.
Впервые со второго квартала 2020 года, когда в мире был объявлен карантин, подразделение LVMH, которое занимается модной одеждой и изделиями из кожи и считается лидером в секторе предметов роскоши, зафиксировало падение квартальных органических продаж на 5%.
Теперь вопрос для инвесторов заключается в том, как долго продлится спад и будет ли восстановление хоть немного похоже на предшествовавшие хорошие времена.
Производители предметов роскоши уже несколько месяцев страдают из-за того, что напуганные замедлением экономики китайские потребители сократили свои расходы. Это побудило аналитиков понизить прогнозы по сектору. Объявленные в сентябре меры по стимулированию экономики Китая на короткое время вселили надежду на восстановление спроса, но пока не оказали заметного влияния на потребительские расходы.
Результаты третьего квартала в Азии оказались худшими для LVMH. Продажи в регионе, за исключением Японии, упали на 16%. Однако отсутствие роста в США, втором по величине регионе группы, показывает, что проблема имеет широкое распространение. Обещанное Дональдом Трампом резкое повышение пошлин может ещё больше усилить торговую напряжённость, которая и так уже подрывает перспективы принадлежащего LVMH бренда коньяка Hennessy в Китае.
«Понятия не имею», — сказал финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони после презентации отчёта во вторник в ответ на вопрос о перспективах. «Единственное, что мы знаем, когда дела идут плохо, обычно потом всё идёт хорошо. Это циклический бизнес», — утешил он.