Общество

Hyundai i30 или городская современность

10 404

Чистый и заправленный i30 ждал меня на парковке официального представителя Hyundai в Казани. Я решил выбрать машину комплектации Optima – это комплектация немного выше средней: 130 сильный двигатель объёмом 1,6 литра, 6-ти ступенчатая АКПП, подушки безопасности передних пассажиров, шторы безопасности, 4 стеклоподъёмника, обогрев зеркал, кожаный руль, круиз-контроль и штатная аудиосистема с возможностью подключить USB, iPod и AUX.

Корейская традиционность в экстерьере просматривается чётко, но это скорее добавляет автомобилю некую эксклюзивность и узнаваемость в городском потоке. Заметно, что компания проанализировала отзывы владельцев по дизайну своих предыдущих моделей и устранила многие недочёты. Например, юбка переднего бампера стала значительно выше, что очень полезно в российских условиях эксплуатации.

На автомобиле по бокам были наклеены рекламные надписи, и если их убрать, то визуально будет казаться, что полотно двери слишком широкое и скучное. Если на эту машину «пересесть», например, с Жигулей, то клиренс покажется низковатым. Не кроссовер конечно, но для города хватает. Это дело привычки, лично мне низким автомобиль не показался.

Пока автомобиль прогревался, я изучал приборную панель. Большая её часть сделана из мягкого материала с текстурой кожи. Для контраста добавлено немного хромированного пластика и чёрного глянцевого материала. Кстати, солнечные блики в чёрном глянце немного отвлекают во время движения. В комплектации Optima нет климат-контроля. Есть кондиционер и очень удобное управление печкой, поэтому выставить нужные параметры температуры и скорость потока воздуха можно на ощупь. Обрадовало наличие сразу двух розеток на 12V на центральной консоли. Позже, еще одну розетку я обнаружил в багажнике.
Верхняя часть панели достаточно широкая и ровная. Место не пропадёт зря – тут можно поместить радар-детектор, видео-регистратор или обед.

Щиток приборов имеет слегка спортивный вид – сейчас это считается модным. Подсветка приятного цвета и от движения не отвлекает. Ночью яркость можно убавить, но убавляется она только на приборной панели. Штатная магнитола на рычажок яркости не реагирует и продолжает слепить, но табло магнитолы можно полностью отключить специальной кнопкой. Качество звука для автомобиля данной ценовой категории неплохое. Если звук не включать громко, то он достаточно чистый. А если прибавить слишком сильно, то с правой стороны начинает что-то потрескивать.

Главным критерием выбора маршрута поездки для меня стало то, что автомобиль городского типа, а значит и использовать его нужно только для повседневных дел: доехать до работы, съездить на обед, заехать в гости, в магазин за продуктами и вернуться домой. Вот я и решил проехать с одного конца города до другого, а по дороге навестить моих друзей в автосервисе «АвтоДоктор», затем перекусить в Макдональдс, заехать в один из торговых центров за покупками и в час пик постоять в пробках.
Смело ставлю селектор АКПП в положение Drive, поехали! Машина очень хорошо проходит неровности дороги. Подвеска, конечно, не такая, как у машин бизнес-класса, но посторонних звуков нет. Шумоизоляция не на высоте – слышны шелест шипованных колёс и звук проезжающих рядом автомобилей. Однако эффекта открытого окна нет. Когда перестраиваешься – надо быть внимательнее, потому что в зеркалах есть мёртвые зоны.

В сервисе машину поставили на подъёмник и сразу заметили отсутствие защиты двигателя. Подвеска многорычажная – сейчас такая стоит практически на всех автомобилях. Дисковые тормоза стоят на четырёх колесах. Дно автомобиля обработано антикором. Ничего лишнего не висит, всё выглядит подтянуто.

Салон автомобиля просторный, кресла достаточно мягкие. Регулировка сидения по высоте и смена положения руля дали мне возможность очень удобно разместиться на месте водителя. Но, при моем росте в 185 см. заднему пассажиру места совершенно не остаётся. В спинках передних кресел отсутствуют карманы, они просто обшиты грубым пластиком. Багажник небольшой, но лёгкий доступ в него позволяет грузить достаточно габаритные вещи.

Коробка переключения скоростей работает ровно и без рывков благодаря 6-ти ступенчатой АКПП. Спортивного и зимнего режима я не нашёл, зато коробкой можно пользоваться в ручном режиме. Преимущество перехода на ручной режим заключается в том, что можно использовать «торможение двигателем». А недостаток его в том, что в ручном режиме коробка даёт тронуться максимум со второй скорости. Легкая машина с передним приводом постоянно давала пробуксовку на скользком зимнем асфальте. На парковке перед Макдональдсом мне удалось её немного «посадить» в снег передними колёсами, и выбраться помогла блокировка переключения передачи.

Автомобиль Hyundai i30 подходит людям, живущим в городе. Он экономичный, небольшой и лёгкий в управлении. Автоматическая коробка передач значительно облегчит ваше движение в пробке. Маленький радиус разворота и удобный доступ в багажник сделают этот автомобиль подходящим для поездок в торговые центры за покупками. Его внешний вид не идеален, но оригинален.

kitubijca.livejournal.com