В связи с выходом резонансного материала «Ридуса» «Нереально со временем доказать»: в цифровых трудовых пропал стаж работы» и последующей негативной реакцией со стороны Пенсионного фонда России, редакция «Ридуса» считает важным прояснить свою позицию.
Утверждение Пенсионного фонда о том, что «Ридус» не предоставил ведомству конкретного примера пропажи данных из электронной трудовой книжки, не соответствует действительности.
Редакция высылала пресс-секретарю ПФР данные конкретного человека, скан его трудовой книжки и выписку из электронной трудовой.
Пользователь Госуслуг не нашла в цифровом варианте записей о своей трудовой деятельности в определенной фирме за конкретный год. «Ридус» обратился в ПФР с просьбой проанализировать произошедшее и объяснить, по какой причине данные могут отсутствовать.
Однако вместо полноценного ответа, редакция получила сухой комментарий:
Если работник видит, что отражены не все сведения о местах работы, необходимо направить обращение работодателю, который внес некорректные или неполные данные, либо обратиться в Пенсионный фонд России. Специалисты фонда помогут сделать запрос работодателю либо организации-правопреемнику и в архив, если компании, в которой работал человек, уже не существует, — сообщил начальник пресс-службы ПФР Павел Ломанов.Специалист при этом проигнорировал вопросы «Ридуса», в том числе, касается ли проблема исчезновения записей только ликвидированных компаний или нет.
После публикации статьи представитель ПФР связался с редакцией и высказал мнение, что пропавшими можно считать только те данные, которые уже были в электронной трудовой и потом оттуда исчезли.
Редакция «Ридуса» считает это подменой понятий. Если человек работал в организации и у него есть фактическая запись в бумажной трудовой книжке (копия трудовой есть в распоряжении издания), то его данные можно считать исчезнувшими, так как они не попали в цифровую версию документа.
Информация о трудовой деятельности обратившихся в «Ридус» граждан не была перенесена в цифровую электронную книжку в полном объеме. По их словам, на лицо пропажа данных о стаже, о чем свидетельствуют прилагаемые документы. При этом никто не утверждает, что эти данные первоначально были в электронной трудовой, а потом исчезли. Речь идет о соответствии электронной версии документа бумажной.
Редакция «Ридуса» рекомендует Пенсионному фонду впредь своевременно и полноценно доносить свою позицию до обращающихся с запросами средств массовой информации.