Компания Mail.Ru Group начала переводить пользователей сервиса обмена сообщениями ICQ на новый, шифрованный технологический стандарт, поскольку старый нешифрованный протокол OSCAR позволяет легко перехватить и прочитать переписку, пишут «Известия». Обеспечить пользователю необходимую безопасность должен протокол под названием WIM. «Мы активно обновляем мессенджер, и уже для мобильных клиентов OSCAR не используется», — заявил изданию директор подразделения «мгновенные сообщения» Mail.Ru Group Игорь Ермаков.
Он добавил, что широко используемые для общения по ICQ программы сторонних производителей, таких как QIP, Miranda, Jabber и прочие, могут оказаться несовместимыми с WIM. «Мы не можем гарантировать работу протоколов в неофициальных клиентах, но в последнее время поддерживаем их и сообщаем обо всех планируемых серьезных изменениях», — отметил собеседник издания. Как будет происходить переход на новый протокол пользователей официального клиента и как будут информировать об изменении протокола производителей иных мессенджеров, в компании газете не уточнили.
Эксперты в эффективности нового протокола сомневаются. По мнению ведущего антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, «основное их отличие заключается лишь в переносе служебной информации в современные интернет-форматы и, как следствие, в удобстве использования сторонними разработчиками». «При этом в WIM остаются все те же проблемы с безопасностью: возможность прослушки при использовании, например, публичных Wi-Fi-сетей», — пояснил специалист. А ведущий аналитик компанию «Доктор Веб» Вячеслав Медведев и вовсе уверен, что для российских спецслужб с введением нового протокола ничего не изменится, поскольку ICQ владеет российская компания, которая подчиняется отечественному законодательству, пишет издание.
Mail.ru Group купила ICQ у американской AOL в июле 2010 года за 187,5 миллионов долларов. По данным Mail.Ru Group, услугами ICQ пользуются ежемесячно 20,5 млн пользователей, годом раньше этот показатель составлял 30,8 миллиона человек, отмечает издание. В России также наблюдается падение аудитории: 10,8 миллиона пользователей против 15,6 миллиона пользователей в 2012 году.