Технологии

ICQ переведут на шифрованный протокол

15 500

Компания Mail.Ru Group начала переводить пользователей сервиса обмена сообщениями ICQ на новый, шифрованный технологический стандарт, поскольку старый нешифрованный протокол OSCAR позволяет легко перехватить и прочитать переписку, пишут «Известия». Обеспечить пользователю необходимую безопасность должен протокол под названием WIM. «Мы активно обновляем мессенджер, и уже для мобильных клиентов OSCAR не используется», — заявил изданию директор подразделения «мгновенные сообщения» Mail.Ru Group Игорь Ермаков.

Он добавил, что широко используемые для общения по ICQ программы сторонних производителей, таких как QIP, Miranda, Jabber и прочие, могут оказаться несовместимыми с WIM. «Мы не можем гарантировать работу протоколов в неофициальных клиентах, но в последнее время поддерживаем их и сообщаем обо всех планируемых серьезных изменениях», — отметил собеседник издания. Как будет происходить переход на новый протокол пользователей официального клиента и как будут информировать об изменении протокола производителей иных мессенджеров, в компании газете не уточнили.

Эксперты в эффективности нового протокола сомневаются. По мнению ведущего антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, «основное их отличие заключается лишь в переносе служебной информации в современные интернет-форматы и, как следствие, в удобстве использования сторонними разработчиками». «При этом в WIM остаются все те же проблемы с безопасностью: возможность прослушки при использовании, например, публичных Wi-Fi-сетей», — пояснил специалист. А ведущий аналитик компанию «Доктор Веб» Вячеслав Медведев и вовсе уверен, что для российских спецслужб с введением нового протокола ничего не изменится, поскольку ICQ владеет российская компания, которая подчиняется отечественному законодательству, пишет издание.

Mail.ru Group купила ICQ у американской AOL в июле 2010 года за 187,5 миллионов долларов. По данным Mail.Ru Group, услугами ICQ пользуются ежемесячно 20,5 млн пользователей, годом раньше этот показатель составлял 30,8 миллиона человек, отмечает издание. В России также наблюдается падение аудитории: 10,8 миллиона пользователей против 15,6 миллиона пользователей в 2012 году.