Игровая компания Ubisoft представила очень спорный инструмент Ghostwriter — искусственный интеллект, разработанный, чтобы «помочь авторам создавать диалоги для внутриигровых персонажей». Программа уже была продемонстрирована широкой публике и, по заявлениям её создателей, она должна генерировать фоновые диалоги, перебранки и описания пользовательского интерфейса.
ИИ строит предложения на основе начального ввода в сочетании с модификатором и машинным обучением, которое обеспечивает разнообразие ответов. Сценаристу достаточно ввести базовую строчку диалога (например, «раньше я был авантюристом, как и вы»), а затем Ghostwriter создаст множество вариантов, из которых можно выбрать.
Представители Ubisoft неоднократно сказали, что инструмент предназначен для прописывания диалогов «толпы», а не для создания полноценных историй, которые можно увидеть в основной квестовой цепочке игры или видеороликах. Тем не менее реакция на это изобретение была неоднозначной. Игровые сценаристы из студий Santa Monica и Radical Forge заметили, что у писателя гораздо больше времени займёт редактирование сценариев, созданных ИИ, нежели собственно написание диалогов.
Кроме того, по мнению сценариста Gearbox Сэма Винклера, «скучная» работа — это то, с чего начинают писатели в игровой индустрии. Если заменить их машиной, многие люди никогда не смогут даже попасть на работу, не говоря уже о том, чтобы остаться на своём рабочем месте.
С этим согласна и публика, которая резко негативно восприняла ноу-хау Ubisoft, заминусовав презентацию на YouTube и разразившись шквалом язвительных комментариев.
«Ух ты! Инструмент, который поможет Ubisoft писать ещё хуже, чем сейчас! Какая невероятная инновация. На данный момент непрерывная череда плохих решений Ubisoft просто впечатляет».
«Удивительно, на что люди готовы пойти, чтобы не платить писателям. Какой замечательный способ сделать игровые миры роботизированными и бездушными».
«Я бы предпочёл, чтобы крупные студии использовали свой бюджет для найма новых писателей, а не создания подобных инструментов».
«Это определённо сэкономит время сценаристов, которое большинству из них понадобится для поиска другой работы».
Зрители отметили, что литературные диалоги — это вещь, остро нуждающаяся именно в человеческом контакте, разговоре между писателем и читателем, который не сможет воссоздать машина. Тем не менее руководители компании Ubisoft похвастались тем, что её собственные писатели положительно восприняли инновацию.