Обычно игры, которые выходят на консоли PlayStation, являются эксклюзивными для неё, хотя в последние годы Sony часто говорит о лояльном отношении к компьютерным игрокам. Тем не менее, в отличие от Microsoft, которая готова поделиться своими предложениями с Xbox, компания Sony заставляет поклонников годами ждать портирования. И похоже, что эта бизнес-стратегия хорошо работает, поскольку в ближайшее время компания не планирует ничего менять.
В новом интервью японскому изданию Famitsu генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан отвергает идею запуска консольных игр на компьютерах с первого дня выхода. Райан обосновывает это тем, что поклонники PlayStation в целом довольны трёхлетним интервалом между запуском игры на их любимой консоли и персональных компьютерах, намекая, что сообщество Sony останется в приоритете компании.
«Главная задача PlayStation Studios — сделать так, чтобы люди наслаждались игрой на новейшей PlayStation. Мы увеличиваем количество эксклюзивных игр для PS5 и, когда мы спрашиваем наших потребителей о портировании, они говорят, что продажа компьютерной версии через два или три года после релиза приемлема», — пояснил Райан.
Руководитель также добавляет, что Sony «продолжит прислушиваться к мнению фанатов игр», хотя очевидным фактом является то, что компьютерные игроки хотели бы получать эксклюзивы в первый же день выхода. В свою очередь пользователи PlayStation не хотят, чтобы их эксклюзивы распространялись на другие платформы, что тоже легко понять, — люди покупают консоли в том числе для того, чтобы почувствовать себя элитарнее, а доступность игры для всех нивелирует это ощущение.
При этом, учитывая недавнее качество портов для ПК, сложно не согласиться с поклонниками Sony, поскольку из-за спешки выпуск порта The Last of Us Part 1 был абсолютной технической катастрофой. Игра была выпущена раньше срока, чтобы извлечь выгоду из ажиотажа от шоу HBO. Поэтому, учитывая состояние, в котором вышел этот порт на компьютерах, вероятно, к лучшему, что Sony не торопится.