Политика

ИИ обработал тысячи обращения к прямой линии с Владимиром Путиным

1 2393

Искусственный интеллект, применяемый для приема обращений к прямой линии президента Российской Федерации Владимира Путина, уже обработал несколько тысяч сообщений, как сообщает телеканал «Россия 1». Прямая линия, совмещенная с пресс-конференцией, запланирована на 19 декабря, а программа «Итоги года с Владимиром Путиным» будет транслироваться в полдень по московскому времени. Для сбора обращений граждан организован колл-центр, который начал функционировать в ночь с 7 на 8 декабря. Впервые в процесс обработки вопросов был вовлечен искусственный интеллект, выполняющий задачу обработки большого объема данных.

«Искусственный интеллект преобразует голосовые сообщения, анализирует их, выделяет ключевые темы и проблемные вопросы, записывая их в общую базу. Таким образом, формируется классификация актуальных тем для граждан», — поясняет специалист по искусственному интеллекту Михаил Войтко.

Чаще всего россияне обращаются по вопросам, касающимся состояния жилья, здравоохранения, ремонта дорог, работы управляющих компаний и социальных выплат. Также много запросов о помощи в поиске родственников, обращений, связанных с военной спецоперацией, а дети просят президента о новогодних подарках, по информации специалиста колл-центра Екатерины Черкасовой. Наибольшее количество вопросов и обращений поступает из Центрального, Северо-Западного и Южного федеральных округов. Наиболее предпочитаемый способ обращения — телефонный звонок, который составляет 40% от общего числа сообщений. Социальные сети занимают второе место, их используют для общения 30% обратившихся россиян.