Увеличение значимости искусственного интеллекта (ИИ) в области отбора контента становится одним из главных трендов текущего года. Согласно исследованию, проведенному холдингом Rambler&Co, которым поделилось агентство ТАСС, 59% пользователей отмечают полезность новостных сервисов на базе ИИ.
Интерес к выбору контента с использованием ИИ растет, подтверждая тренд на избирательность. Большинство, а именно 59% пользователей, считают, что потребление новостей посредством ИИ (например, через суммаризацию и дайджесты) приносит пользу.
Эксперты подчеркивают, что это изменение связано с трансформацией медиапривычек. Просмотры научных и технологических материалов на медиаресурсах увеличились на 60%, а интерес к контенту, связанному с заботой о себе, возрос на 69%, согласно ежегодному исследованию. Однако внимание к политической тематике, наоборот, продолжает падать.
Различие в предпочтениях по новостному контенту с использованием ИИ указывает на спрос на более персонализированные подборки, а не только на стандартное ежедневное освещение событий, — сообщил CDO медиахолдинга Rambler&Co Александр Киселев.
Среди аудитории, которая доверяет ИИ, самыми популярными являются персонализированные новостные подборки на темы:
- общественных и социальных вопросов (35%)
- политики (26%)
- здоровья (17%)
Анализ поисковых запросов также показал устойчивый интерес к курсам валют, изменениям МРОТ и пенсионным выплатам. Абсолютным лидером по количеству запросов оказался бытовой вопрос "какой сегодня праздник?". Кроме того, пользователи активно интересовались значениями новых слов, таких как "свага".