Общество

IKEA отказалась от рекламного журнала из-за запрета гей-пропаганды в России

10 770

Шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома IKEA официально заявила о том, что свернет часть своих рекламных проектов в России из-за действия законов, ограничивающих права гомосексуальных граждан, об этом сообщается на сайте журнала. Февральский номер журнала станет последним.

По их словам, такое решение принято в связи с тем, что некоторые публикации, представленные в издании, могут расцениваться как противоправные в соответствии с российским законом о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

«IKEA FAMILY Live демонстрирует различные стороны жизни людей дома, вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности и вероисповедания. Журнал отражает ценности компании ИКЕА, включая равенство прав и возможностей для всех. Мы стремимся рассказывать о людях с разным стилем жизни, разными ценностями, традициями, привычками и интересами. <…> Тем не менее мы понимаем, что ряд публикаций в нашем журнале может быть расценен как пропаганда в соответствии со статьей 6.21 „О пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних“. При ведении бизнеса мы соблюдаем законодательство стран, в которых мы работаем, поэтому во избежание нарушений мы приняли решение прекратить выпуск журнала в России», — уточнили в компании.

В 2013 году IKEA уже оказалась в центре скандала в связи с выпуском рекламного издания, в одном из материалов которого рассказывалось о лесбиянках Кларе и Кирсти, вместе воспитывающих ребёнка и обустраивающих свой дом в Великобритании. Компании пришлось удалить эту историю из российской версии журнала, чтобы не нарушать действующее законодательство.