В группах крупных компаний в социальной сети "ВКонтакте" зафиксировано до 76 процентов ботов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на доклад генерального директора компании "ВКонтакте" Ильи Перекопского на конференции "РИФ+КИБ 2012". Наибольший процент ботов (76%) был отмечен на странице лапши "Роллтон" и в группе "Связной банк" (73%). В группе Adidas 59 процентов ботов, у Coca-Cola - 37 процентов. Среди групп с малыми процентами ботов по отношению к реальным людям Перекопский назвал группы "Сбербанка" (3 процента ботов), Nescafe (2 процента), "ЮниКредит Банка" (2 процента), Pampers (5 процентов).
Компании используют социальную сеть «ВКонтакте» как площадку для SMM (маркетинг в социальных медиа), так как количество зарегистрированных в ней пользователей значительно превышает количество пользователей Facebook и "Одноклассников" по охвату аудитории в России. Рекламные агентства и топ-менеджеры экономят на ботах, и это позволяет им "пилить" неизрасходованные средства. До 2010 года SMM-специалисты имели широкие возможности по фальсификации кампаний во "ВКонтакте", но потом социальная сеть приняла меры (обязательная привязка аккаунта к мобильному номеру и.т.д.), и SMM в ней стал чище и правильнее.
"Сегодня мы проводим активные зачистки подобных групп, и все партнеры нам благодарны. Только "НЛО Маркетинг", представляющий Adidas, оказался недоволен. Я написал письмо директору по маркетингу Adidas, и он разогнал всех мошенников: уволил подкупных менеджеров и запретил "НЛО Маркетинг" вести любую активность от их имени во ВКонтакте", - добавил он.
Выступавший следом за Перекопским представитель SMM-агентства "Мозаик" Игорь Пискунов сообщил, что общая доля ботов во "ВКонтакте" составляет 30 процентов. Просмотры на YouTube накручены ботами на 90 процентов. В Facebook боты составляют примерно половину аудитории.