Экономист и психолог Илья Седов объяснил причины импульсивного поведения потребителей при совершении покупок. Как отметил специалист, современные маркетинговые стратегии искусственно создают ощущение дефицита через такие приёмы, как фразы «последний экземпляр», «акция до конца недели» или «эксклюзивный дизайн». В результате этого префронтальная кора головного мозга, отвечающая за логику и планирование, не успевает активироваться, пояснил он в интервью с АБН24.
По словам Седова, импульсивные расходы зачастую вызываются такими факторами, как:
- скука,
- стресс,
- усталость,
- стремление к награде.
При этом посещение торгового центра после тяжелого трудового дня может восприниматься как терапия.
«Мозг воспринимает покупку как успех и награду, что ведет к выбросу дофамина — "гормона радости". Это формирует лёгкую и быструю положительную обратную связь, которая побуждает к повторению действий», — уточнил он.
Седов подчеркнул, что разумный подход к покупкам подразумевает осознанное планирование расходов.
Кроме того, Владимир Ульянов, занимающий должность руководителя аналитического центра компании Zecurion и являющийся экспертом по кибербезопасности, отметил необходимость повышенной бдительности в сезон скидок.