Город

Имитация деятельности: почему беженцы из Украины не могут трудоустроиться

11 296

К началу сентября от войны на востоке Украины в Россию бежали более 750 тысяч человек. Большая часть из них обосновалась в Ростовской области, а вторым по популярности местом стало Подмосковье. К середине лета число беженцев в этомрегионе перевалило за полсотни тысяч. Их благоустройством занималось государство и неравнодушные люди, которые пускают братьев-украинцев в свои дома. Молодые и здоровые граждане Украины, понятное дело, сидеть на шее ни у России, ни у конкретных людей, предоставивших кров, не собирались. Однако найти работу в сложившейся ситуации им оказалось проблематично. Официально трудоустроиться, как выяснилось, возможности нет. У отделения ФМС по Подмосковью на Пятницкой улице была гигантская толпа украинцев, жаждущих получить разрешение на работу. Чиновники отказывали, ссылаясь на юридические закавыки, а между тем главную улицу Замоскворечья ремонтировали ребята из Средней Азии, у которых почему-то проблем с документами не возникало.

1 Беженцы из Украины. © Александр Кряжев/РИА Новости «На 1 августа в банке вакансий Московской области было порядка 4,5 тысяч вакансий с предоставлением жилья. Все эти вакансии, естественно, предлагались гражданам Украины», - бодро сообщил на пресс-конференции председатель комитета по труду и занятости населения Московской области Михаил Коротаев

По его словам, в большинстве своем украинские беженцы по специальности горнопроходчики – оно и понятно Донбасс регион шахтерский. В Подмосковье добыча угля не ведется, поэтому предлагают им, как правило, должности подсобных рабочих и уборщиков производственных помещений. В цене также квалифицированные токари и фрезеровщики, зарплата которых, по словам чиновников, достигает 95-97 тысяч рублей. О такой зарплате большинство жителей условных Электростали или Дмитрова могут только мечтать. Да и в самой Москве средняя заработная плата, по официальным данным, колеблется в районе полусотни тысяч. На деле же беженцам и на 15 тысяч устроится проблема.

«Нас берут на работу только частники и то на свой страх и риск, потому что может нагрянуть ФМС и выписать гигантский штраф», - говорит глава комитета женщин-беженок с юго-востока Украины Ася Быкова, которая живет сейчас в Серпухове у предоставивших ей жилье неравнодушных людей.

Кстати, комитет зарегистрировать за без малого полгода им официально так и не получилось. Самая большая проблема заключается в слове «официально»: работы полно, но рейд ФМС означает депортацию, а возвращаться-то некуда – дома снесло «Градом».

2 Беженцы из Украины. © Андрей Иглов/РИА Новости

Нам обещали зарплаты в 35 тысяч при графике 2/2, бесплатное проживание, помощь с устройством в школу детей. Ничего этого нет: живем всемером в одной комнате, работаем 6 дней в неделю по 12 часов и с каждым днем мы становимся все больше должны предприятию, - говорит жена ополченца и мать трехлетнего сына Вика

Краматорск, Славянск, Первомайск – названия этих городов фигурируют в выпусках новостей. Дмитров, Сергиев Посад, Серпухов – там тоже приходится выживать. И когда первоклассный инженер, отец троих детей, не может озвучить свое место работы, слова чиновников про 97 тысяч кажутся даже не издевкой, а эпитафией.