В роли организатора, как ни странно, выступила община Троицкого храма, совместно с администрацией города. Странно потому, что не так часто можно увидеть плодотворное сотрудничество инди-коллективов с чиновниками и духовенством. Тем не менее, официоза и навязчивых упоминаний организаторов услышано так и не было.
Вместо этого посетителям предложили целую программу для приятного отдыха. В парке можно было заняться ручной чеканкой монет, катанием на лошадях, поеданием отменного и недорогого шашлыка, тульского пряника, йогуртового мороженого или поглощением домашнего лимонада.
Тут же неподалеку можно было купить инструменты, изготовленные вручную — от свистулек и флейт до маракасов и варганов.
Фестиваль было решено проводить в двух шагах от побережья.
Музыкальная программа — это отдельный разговор. На фестивале собралась весьма разношерстная компания музыкантов: сложно было представить на одной сцене молодую и загадочную Надю Грицкевич («Наадя») с харизматичным и слегка вальяжным Александром Ф. Скляром.
Как всегда немного сдержанная и слегка отрешенная «Наадя» отыграла свой сет на совесть — под конец пританцовывали или как минимум задумчиво кивали в такт все, кто оказался в радиусе пятидесяти метров от сцены.
Публика подобралась не менее специфическая. Помимо столичных и областных хипстеров, неформалов и очкастых интеллигентов, в толпе были заметны бабушки с внуками, молодые мамаши и немногочисленные «ребята с района», которые постепенно втянулись в общую атмосферу доброжелательности и принялись отплясывать под песни «Краснознаменной Дивизии имени моей бабушки».
Коллектив с необычным названием давно стал любимцем на инди-сцене. Дюжина музыкантов устраивает настоящий угар, причем угар позитивный — все песни сквозят чистым добром, а солистка Яна поет с улыбкой, не сходящей с ее уст.
Немногословный бородач Usssy (Юсси) поразил народ тем, что в одиночку сумел погрузить слушателей в мир раги вперемешку с трансом, используя гитару с кучей процессоров.
Не забыли и о русском народном фолке — тут он был представлен Сергеем Старостиным и Алексеем Архиповским. Публике пришлось по вкусу — аплодисменты после каждого номера не смолкали долго.
Легендарный Александр Ф. Скляр зажег аудиторию «Маршрутами московскими» и «Эльдорадо». Чуть позже, свою более спокойную и трогательную вещь ветеран сцены посвятил всем бойцам, сражающимся за Новороссию. Публика отреагировала единогласно одобрительными аплодисментами.
Перед выступлением Леонида Федорова (лидер «АукцЫона», если не в курсе) народ засуетился — толпа у сцены стала очень плотной, оставаясь при этом очень разнообразной. Довелось наблюдать, как две очень пожилые женщины, узнав, что сейчас же будет Федоров, поспешили вглубь толпы, поближе к сцене.
Вооруженный одной лишь акустической гитарой, Федоров устроил на сцене такой разнос, что затмил всех музыкантов, которые отжигали ранее. Люди, будто погруженные в транс, внимали каждому жесту мэтра.
Закрывавшие фестиваль пост-рокеры «Mooncake» слегка остудили разгоряченных Федоровым слушателей — все-таки стиль не подразумевает плясок и слэма.
На мой взгляд, фестиваль удался на отлично — организаторы смогли объединить под одним знаменем очень интересную компанию музыкантов, при этом о себе напоминали крайне мало. Как человек, далекий от РПЦ, хочу все же заметить, что подобные фестивали — инициатива очень интересная и, на мой взгляд, правильная. Через хорошую музыку и интересные мероприятия научить людей относиться к религии с пониманием и уважением.
Хорошо обозначает позицию церкви священник Андрей Винник: «Любой христианин должен делать посильное в данный момент и в данной местности, чтобы изменять себя и окружающее к лучшему. Вкус — такая штука, которая развивается и воспитывается, поэтому воспитание культуры — одна из задач, стоящих перед священником. Разносторонне развитую душу проще вывести в плоскость духовного совершенства».