Право

Инициатор регистрации электросамокатчиков Делягин разнес план Минтранса

0 1817

Министерство транспорта РФ разработало план запретов и ограничений для владельцев электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Ведомство настаивает на том, что граждане должны регистрировать свои СИМ в федеральном реестре, останавливаться по требованию ГИБДД, проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения и соблюдать жесткий регламент в случае ДТП.

Как сообщает «Коммерсантъ», «дорожная карта» Минтранса уже направлена на согласование в федеральные органы исполнительной власти. В документе предлагают дополнить ПДД термином «лицо, использующее для передвижения СИМ», понятиями «опережение пешехода» и «обгон пешехода» (за рулем СИМ) и условиями, при которых эти маневры можно выполнять.

Ранее с аналогичной инициативой выступал депутат Госдумы Михаил Делягин. По его идее, владелец СИМ должен зарегистрировать его самостоятельно через «Госуслуги» в течение десяти дней после покупки, затем получить государственный регистрационный номер и госзнак транспортного средства. Однако правительство отказалось поддержать законопроект.

В беседе с «Ридусом» парламентарий прокомментировал плагиат Минтранса.

«Если судить по тексту, они отвергли мое предложение, чтобы внести его самим, и в ухудшенном виде. Я прямо прописывал метод идентификации СИМ при помощи номера, для них такая конкретика оказалась слишком сложной. Плюс мне и в голову не могла прийти ответственность за „обгон пешехода“», — отметил Делягин.

«В общем, Минтранс можно принимать в „Единую Россию“ — их методы работы с чужими законопроектами освоены», — подчеркнул депутат.

Ужесточение правил и контроля над СИМ активно обсуждают на фоне заметного роста количества аварий с их участием. По данным МВД, за шесть месяцев произошло более тысячи аварий с участием СИМ — на 181% больше, чем в минувшем году.

В июле текущего года были представлены результаты социологического исследования об отношении россиян к электросамокатам. Как выяснилось, данный вид транспорта считают небезопасным 58% респондентов, поэтому пользоваться им они не собираются.

Как писал ранее «Ридус», зампред совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации сенатор Артем Шейкин призвал власти Москвы ограничить разрешенную скорость для электросамокатов на тротуарах до десяти километров в час.

Кроме того, комиссия Совета по правам человека при Президенте предложила оснастить электрические самокаты, электровелосипеды, сегвеи и моноколеса номерными знаками.