Авто

Инспектируем трамваи на Стромынке

4 401

Прошло уже достаточно времени, как закончилась капитальная реконструкция трамвайной линии, проходящей по улицам Краснопрудная – Русаковская – Стромынка и Большая Черкизовская. Как все хорошо знают, это была первая линия, при реконструкции которой было выполнено обособление путей от остального потока.

DSC_0108

Напомню, что процесс реконструкции привел к транспортному коллапсу на Стромынке. Всё Щелковское шоссе сужалось всего в одну полосу! В многокилометровой пробке стояли не только автомобили, но и общественный транспорт.

Посмотрим, стоили ли страдания тех результатов, которых удалось добиться после реконструкции трамвайной линии.

Власти впервые решились на столь серьёзный шаг в пользу трамваев и пассажиров общественного транспорта. Обособление дает не только увеличение в скорости и стабильности времени поездки, но и значительно повышает безопасность пассажиров – ведь теперь построены остановочные платформы, и пассажирам не приходится выходить из вагонов на середину 3-полосной проезжей части под колеса машин. Это, безусловно, движение в правильном направлении, и в этом случае необходимо расценивать данную реконструкцию в первую очередь именно с точки зрения пассажира трамвая, как главного потребителя услуг. Давайте теперь прогуляемся вдоль линии и внимательно проинспектируем, все ли было сделано для удобства и безопасности именно рядового пассажира.

Начнем с остановки "метро Красносельская" (первое фото). У путей в сторону центра здесь построена новая остановочная платформа. Если раньше люди, выходя из вагона, оказывались под колесами машин, то теперь, они выходят на платформу, где ожидают зелёного сигнала светофора. Но, если посмотреть на остановку в противоположную сторону, то, окажется, что тут забыли построить остановочную платформу…

DSC_0120

Непонятно, то ли случайно, то ли специально, но платформа тем не менее отсутствует. Обособление заканчивается ровно перед остановкой, из вагона люди выходят на проезжую часть, что очень опасно. Это не порядок. Нужно было обязательно построить платформу и организовать к ней пешеходный переход. Разумеется, платформа «съест» часть проезжей части, потому надо предусмотрительно сохранить ширину 3-х рядов для движения, забрав 1 метр от тротуара, благо он тут широкий.

В конечном итоге должно быть вот так:

пандус 1

Следующая остановка "Леснорядская улица". Тут платформы построили с двух сторон. Но, при строительстве, саму остановку переместили на 150 метров к ТТК. Однако трамваи на новой остановке не останавливаются, а продолжают высаживать пассажиров на старом месте, нисколько не оборудованном для этих целей!

DSC_0157

Такая ситуация создает ловушку и для пассажиров, и для водителей. Дело в том, что бордюр, на который высаживают пассажиров, настолько узкий, что идти по нему невозможно, поэтому пассажиры начинают сразу же перебегать улицу. В результате, регулярно возникают аварийноопасные ситуации. А всего-то нужно дать указание водителям останавливаться в новом месте у оборудованных платформ.

Следующая остановка – «метро Сокольники». Это самая пассажиронапряженная остановка на линии. Здесь всегда много людей садятся в трамваи. Поток пассажиров, желающих пересесть с метро, значительный. И, если в сторону области платформу построили, то в центр снова "забыли"!

Пассажиры должны идти к трамваю через 4 полосы движения! Остановка на проезжей части никак не обозначена. Водители испытывают шок от пешеходов, внезапно перебегающих широченную проезжую часть. Очень показательный кадр получился:

DSC_0181

Как можно было у самой востребованной остановки не построить платформу, тем более, что место есть?

переход 2.1

Хотя, по-хорошему, всю Сокольническую площадь давно пора бы реконструировать, примерно вот так (но это тема для отдельного поста):

sokolnik_1_2

Следующая остановка "Бабаевская улица". Тут вообще забыли построить платформы. И в одну, и в другую сторону пассажиров высаживают на узкий бордюр или сразу на проезжую часть.

DSC_0204

Дополнительная глупость заключается в том, что остановка на линии в сторону центра расположена слишком близко от предыдущей остановки. Потому, логично перенести её за перекрёсток и построить остановочные платформы, не забыв, при этом, сохранить по 3 ряда для проезда, для чего придется немного сузить тротуары.

DK rus

Следующая остановка "Малая Остроумовская улица". Тут все сделали правильно. И остановочная платформа, и переход, и ограждения поставили. Правда они какие-то уродливые и закреплены странно (но это очевидно из-за отсутствия опыта в таких работах, надеюсь, все впереди).

DSC_0211

Злополучное место Стромынки активно расширяют. Осталось уже немного, будем надеяться, что его закончат в течение месяца, и это искусственное бутылочное горлышко, наконец, исчезнет.

DSC_0214

DSC_0217

DSC_0225

Следуем далее. На Матросском мосту трамвайные пути идут на одном уровне с проезжей частью, при этом, никак не отделены от движения автомобилей. Если уж обособлять линию, то целиком. Но, поскольку на мосту это сложно, то надо хотя бы нанести сплошную линию разметки, а еще лучше - установить по габариту трамвая невысокие бордюры-делиниаторы.

most

Последняя остановка, которая обратит наше внимание – "Преображенская площадь". В этом месте трамвайные пути решили почему-то не обосабливать. Высадка тут происходит сразу на проезжую часть.

DSC_0254

Водители даже не замечают остановки и не останавливаются. В другую сторону аналогичная ситуация.

DSC_0260

Учитывая опасность данного места, отсутствие возможности строительства посадочных платформ и расширения проезжей части, а также близость расположения этого места к остановке "метро Преображенская площадь" (и крайне низкий пассажиропоток из-за этого), мы предлагаем отменить эту остановку.

На этом закончим с инфраструктурой и перейдем к глобальному вопросу. Основным маршрутом на всей магистрали является трамвай №13. По нашему предложению с 1 марта этого года его маршрут продлили до Каланчевской улицы и значительно увеличили частоту движения трамваев.

13

Но вот парадокс, маршрут работает только до 21.00. Разумеется, его время работы нужно продлевать до 00.00, как на всех нормальных маршрутах наземного транспорта.

DSC_0236

Подведем итог.

Безусловно, обособление линии – это очень важный и правильный шаг. В Москве еще десятки линий, которые нуждаются в аналогичном улучшении, потому, хотелось бы, чтобы на недочетах Стромынки появился опыт, как надо делать и чего делать не стоит. Особенно нужно обратить внимание на то, что даже после завершения работ остается немало недоделок, которые нужно исправлять.

Этот пост о том, что реконструкцию трамвайных линий необходимо рассматривать не просто как ремонт и замену рельсов, а как основание для комплексной реконструкции улицы: расширение узких мест, строительство посадочных платформ, обустройство пешеходных переходов к ним, при необходимости установка светофоров и т.д. Только в этом случае она будет иметь однозначно положительное влияние для всех участников движения!

Мысль, высказанная в предыдущем абзаце, очень важна. Многие считают, что трамвай - это панацея от всех транспортных проблем. Например, почему-то считается, что, если сделать трамвай на Ленинском проспекте, то все автомобилисты сразу пересядут на него. На Стромынке провели реконструкцию рельсовой системы и что? Машин на дороге меньше не стало. Другой пример: Щукино и Волоколамка. Тут вам и трамвай, и выделенная полоса, и метро. Казалось бы - это рай для пассажиров общественного транспорта. А люди как ездили на машинах, так и продолжает это делать. Значит, что проблема гораздо глубже, чем просто отсутствие трамвая.

Пусть об этом подумают тролли-комментаторы, которые во вчерашнем посте о реконструкции Ленинского кричали: "Трамвай, трамвай!" :-)

P.S. Материал для поста подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda.