Индивидуальные занятия с учениками, отстающими в освоении обязательной школьной программы, должны проводиться педагогами без привлечения оплаты. Для повышения успеваемости некоторых учеников может быть также организован курс внеурочной деятельности, сообщила ТАСС заместитель директора ФГБНУ "Институт содержания и методов обучения имени В. С. Леднева" Людмила Лагунова.
"Говоря о корректировке образовательной программы с учетом выявленных сложностей, она может включать как индивидуальные задания для учащихся, испытывающих трудности, так и внедрение отдельного внеурочного курса. Реализация такой образовательной программы осуществляется безвозмездно", - заявила она.Лагунова также подчеркнула, что трудности в обучении школьников чаще всего связаны с недостаточным вниманием к организации индивидуально-дифференцированного подхода со стороны образовательного учреждения.
По словам эксперта, при обнаружении пробелов в учебных достижениях учеников необходимо сосредоточиться на работе по следующим направлениям:
- диагностика учебных, личностных, социальных и общественных успехов,
- корректировка образовательной программы с учетом выявленных проблем,
- анализ эффективности принятых мер и разработка плана предупреждения неуспешности учащихся.