Babson College и London Business School при участии ВМШ СПбГУ с российской стороны открыли для себя, что в России 93% населения не намерены в ближайшее время становиться предпринимателями и открывать собственное дело. На 4,3% российских деловых людей приходится 9% таковых в Восточной Европе и 12,5% дельцов в странах БРИКС.
"Желающих "в течение трех лет открыть новое дело" оказалось лишь 3,8%, около половины из них — действующие предприниматели, нацеленные на расширение бизнеса, а вот доля новичков (то есть тех, кто стал бы предпринимателем впервые) составила всего 2,2% — более низкого показателя не было зарегистрировано не только в других странах, но и в России с 2006 года", - разбирается "Коммерсант" в полученном докладе.
Авторы отмечают, что наиболее активны в предпринимательстве мигранты, а доля студентов, готовых заниматься собственным делом, резко сократилась с 5-8% ранее до 1% в этом году. Другие цифры тоже не оптимистичны:
- 87% опрошенных, не занятых собственным делом, не видят в своем регионе благоприятных условий для создания и развития бизнеса;
- доля предпринимателей, которые видят возможности для расширения или организации нового дела, сократилась за год с 40% до 30%;
- 1/5 часть дельцов-респондентов считает нецелесообразным создавать новые рабочие места.
Опрошенные назвали трудности, с которыми сталкиваются: привлечение финансирования, административные трудности с получением разрешений и лицензий, получение гранта или субсидии, разработка инноваций "мало способствует развитию бизнеса".
Итогом доклада исследователей стал вывод о том, что высокие издержки выхода на новые рынки наряду с неэффективным применением антимонопольного законодательства приводят к тому, что выживаемость малых и растущих компаний в России невелика.