Интерактивный музей
Интерактивный музей «Физическая кунсткамера» находится в Доме Ученых ТНЦ РАН в городе Троицке. Здесь много интересных и необычных инсталляций, «научных фокусов», которые в игровой форме рассказывают о самых разных физических феноменах.
Подземка
Пять дней в неделю, иногда больше, иногда - меньше, - ведь я могу заболеть или вдруг пожелать погулять где-то кроме моего родного Жуковского, - в связи с работой мне приходится спускаться в метро, дабы добраться до, несомненно, любимого офиса. Если в запасе имеется плёнка, то у меня появляется странная привычка: таскать с собой какой-нибудь фотоаппарат, чаще всего это моя любимая Praktica MTL 5 B (ни разу меня не подвёл этот мой ГДРовский друг), но иногда, разнообразия ради, беру с собой какую-нибудь другую камеру. Впрочем, это не важно.
Должен сразу признаться, я ненавижу ездить на метро. Ненавижу его за давки, за толпу, за поражающее безразличие, за холодные и прожигающие взгляды, за недовольных жизнью, за вонь и перегар, за хамство; если бы не книги, которые я имею привычку читать, я бы, возможно, давно заорал во время очередного перегона и задрыгался бы на манер Яна Кёртиса.
А ненависть и презрение давно уже являются неотъемлемой частью моего творчества: будь то музыка, стихи, проза и, конечно же, фотография. Они неплохо так заряжают и вдохновляют меня. Ещё я люблю хоррор, но речь сейчас не об этом. В связи со всем вышенаписанным, метро представляет для меня вполне просторный полигон для творчества. И, с вашего позволения, я хочу представить вам мою серию фотографий, которую я назвал, без всяких мудроствований, "Подземка".
Серия не закончена, да. Но дело в том, что, скорее всего, она не будет закончена до самой моей смерти.
Итак, прошу...
Архитектура
Что на орбите, то существует. (2013-2014)
Запретная зона
Единственный в Москве следственный изолятор для содержания несовершеннолетних. Лица содержащихся под стражей не подлежат публикации в СМИ. При СИЗО функционируют общеобразовательная и воскресная школы, а в 1995 году на территории учреждения был открыт домовой храм.
Белый опус Засурского
«На некой полке в некоем шестиграннике (полагали люди) стоит книга, содержащая суть и краткое изложение всех остальных: некий библиотекарь прочел её и стал подобен Богу» (Х.Л. Борхес, Вавилонская библиотека)… Если и есть на свете такая книга, то текст в ней должен быть написан белым по белому. (К юбилею Ясена Николаевича Засурского, президента факультета журналистики МГУ)
Присевшие
Невозможно запечатлеть всё многообразие положений присевших горожан. Однако автор всё-таки решился показать часть своего накопления.
День защиты детей
Современные хиппи, как они есть.
Когда я снова стану маленьким
О главных вестниках наступающего лета, и о том, как в это время особенно сильно хочется снова стать маленьким, притворившись будто бы всё это с тобою в первый раз.
Люди
Разные люди, встреченные мной, пробегая мимо. Большинство не подозревает, что я снимал их, а часто и я не до конца понимал, что же успело попасть в кадр. В Москве очень много разных людей, но все же есть что-то общее, кроме места жительства.
Москва глазами каналов и рек
Идея серии - показать архитектуру Москвы через отражение в водной глади.
Гости из будущего
Выступление детей – стипендиатов благотворительного фонда Владимира Спивакова.
Балет. Разговор в фотографиях
Ксюша, балерина Большого театра. Непосредственные портреты.
Музеями Московского Кремля
«Человек в пространстве музея» — волонтёрский проект, организованный летом 2014 года Музеями Московского Кремля и Британской высшей школой дизайна, в рамках которого я получила уникальную возможность сделать серию работ на территории и в экспозициях музея. «Я будто растворилась среди людей, никто не обращает внимания на человека с фотокамерой в руках, я как рыба в теплой воде, плыву куда хочу, снимаю что хочу. Люди смотрят на памятники, а я смотрю на людей».
Жить с другим
У каждого из нас есть пространство, которое мы считаем личным. В данном случае я имею в виду место, где мы чувствуем себя в безопасности и комфорте. особенностью этого места является то, что находясь в нем, мы освобождаемся от моделей поведения, навязываемых обществом. По-настоящему самим собой мы можем быть только когда рядом нет другого человека. Под присутствием другого здесь понимается, как его физического существование рядом, так и нашу онлайн и мобильную доступность для других. Желание снимать данный проект возникло из переживания потери личного пространства. Рано или поздно, рядом со мной кто-то появлялся. Это могли быть друзья, оставшиеся после вечеринки или девушка, переехавшая ко мне жить, это могли быть в разной степени знакомые мне люди, остановившиеся переночевать. И как бы близки мы не были, каждый из них – это не я, это другой человек и своим присутствием он забирал часть моего личного пространства, трансформировал его в социальное. В поисках способа выражения этой идеи я начал снимать автопортреты в магазине IKEA. Внутренняя организация магазина предполагает смешивание личного и социального. Готовые интерьеры предъявляют себя как территорию личного, предлагая примерить комфорт уютного дома. В тоже время это магазин - социальное пространство, предполагающее определенные правила поведения. Я расширяю свое личное пространство, нарушая правила магазина и вовлекая покупателей во взаимодействие со мной. Через это я хочу усилить и акцентировать столкновение личного и публичного.
Портрет в пространстве города
Панорамное зрение дает возможность работать в городском пространстве в пейзажной и портретной логике одновременно, охватывая больше, чем попадает в центр моего внимания. Таким образом я ищу контекст для центрального сюжета каждого кадра. В каждую фотографию, равно как и в весь проект, я стараюсь включить противоречивое высказывание, использовать одновременно тезис и контртезис, иметь возможность сразу же возразить самому себе, но не потерять общего смысла. Тезис городских пейзажей в их масштабности, контртезис - в детализации портрета. Синтез же состоит во взаимном конформизме людей и пространства.
Мимо
Здесь целое небо, но нечем дышать. Здесь тесно, но я не пытаюсь бежать. Я прочно запутался в сетке ошибочных строк. Моя голова - перекресток железных дорог. ©
Пожар на Площади Ильича
6 июля 2013 года с утра загорелись помещения рынка/торгового центра у метро Площадь Ильича. Очень быстро все пространство заволокло едким дымом, а на пожар съехалось несколько десятков пожарных машин. Говорят, потом пожар тушили с вертолета...