Культура Фоторепортаж

Интересные фотопроекты участников «Серебряной камеры 2014»

3 761

Интерактивный музей

Интерактивный музей «Физическая кунсткамера» находится в Доме Ученых ТНЦ РАН в городе Троицке. Здесь много интересных и необычных инсталляций, «научных фокусов», которые в игровой форме рассказывают о самых разных физических феноменах.

1 2 3 4 5 6 7

Подземка

Пять дней в неделю, иногда больше, иногда - меньше, - ведь я могу заболеть или вдруг пожелать погулять где-то кроме моего родного Жуковского, - в связи с работой мне приходится спускаться в метро, дабы добраться до, несомненно, любимого офиса. Если в запасе имеется плёнка, то у меня появляется странная привычка: таскать с собой какой-нибудь фотоаппарат, чаще всего это моя любимая Praktica MTL 5 B (ни разу меня не подвёл этот мой ГДРовский друг), но иногда, разнообразия ради, беру с собой какую-нибудь другую камеру. Впрочем, это не важно.
Должен сразу признаться, я ненавижу ездить на метро. Ненавижу его за давки, за толпу, за поражающее безразличие, за холодные и прожигающие взгляды, за недовольных жизнью, за вонь и перегар, за хамство; если бы не книги, которые я имею привычку читать, я бы, возможно, давно заорал во время очередного перегона и задрыгался бы на манер Яна Кёртиса.
А ненависть и презрение давно уже являются неотъемлемой частью моего творчества: будь то музыка, стихи, проза и, конечно же, фотография. Они неплохо так заряжают и вдохновляют меня. Ещё я люблю хоррор, но речь сейчас не об этом. В связи со всем вышенаписанным, метро представляет для меня вполне просторный полигон для творчества. И, с вашего позволения, я хочу представить вам мою серию фотографий, которую я назвал, без всяких мудроствований, "Подземка".
Серия не закончена, да. Но дело в том, что, скорее всего, она не будет закончена до самой моей смерти.
Итак, прошу...

8 9 10 11 12 13 14 15 16

Архитектура

Что на орбите, то существует. (2013-2014)

17 18 19 20

Запретная зона

Единственный в Москве следственный изолятор для содержания несовершеннолетних. Лица содержащихся под стражей не подлежат публикации в СМИ. При СИЗО функционируют общеобразовательная и воскресная школы, а в 1995 году на территории учреждения был открыт домовой храм.

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Белый опус Засурского

«На некой полке в некоем шестиграннике (полагали люди) стоит книга, содержащая суть и краткое изложение всех остальных: некий библиотекарь прочел её и стал подобен Богу» (Х.Л. Борхес, Вавилонская библиотека)… Если и есть на свете такая книга, то текст в ней должен быть написан белым по белому. (К юбилею Ясена Николаевича Засурского, президента факультета журналистики МГУ)

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47

Присевшие

Невозможно запечатлеть всё многообразие положений присевших горожан. Однако автор всё-таки решился показать часть своего накопления.

48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

День защиты детей

Современные хиппи, как они есть.

63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Когда я снова стану маленьким

О главных вестниках наступающего лета, и о том, как в это время особенно сильно хочется снова стать маленьким, притворившись будто бы всё это с тобою в первый раз.

76 77 78 79 80 81 82 83

Люди

Разные люди, встреченные мной, пробегая мимо. Большинство не подозревает, что я снимал их, а часто и я не до конца понимал, что же успело попасть в кадр. В Москве очень много разных людей, но все же есть что-то общее, кроме места жительства.

84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

Москва глазами каналов и рек

Идея серии - показать архитектуру Москвы через отражение в водной глади.

96 97 98 99 100 101

Гости из будущего

Выступление детей – стипендиатов благотворительного фонда Владимира Спивакова.

102 103 104 105

Балет. Разговор в фотографиях

Ксюша, балерина Большого театра. Непосредственные портреты.

106 107 108 109 110 111 112

Музеями Московского Кремля

«Человек в пространстве музея» — волонтёрский проект, организованный летом 2014 года Музеями Московского Кремля и Британской высшей школой дизайна, в рамках которого я получила уникальную возможность сделать серию работ на территории и в экспозициях музея. «Я будто растворилась среди людей, никто не обращает внимания на человека с фотокамерой в руках, я как рыба в теплой воде, плыву куда хочу, снимаю что хочу. Люди смотрят на памятники, а я смотрю на людей».

113 114 115 116 117 118 119 120

Жить с другим

У каждого из нас есть пространство, которое мы считаем личным. В данном случае я имею в виду место, где мы чувствуем себя в безопасности и комфорте. особенностью этого места является то, что находясь в нем, мы освобождаемся от моделей поведения, навязываемых обществом. По-настоящему самим собой мы можем быть только когда рядом нет другого человека. Под присутствием другого здесь понимается, как его физического существование рядом, так и нашу онлайн и мобильную доступность для других. Желание снимать данный проект возникло из переживания потери личного пространства. Рано или поздно, рядом со мной кто-то появлялся. Это могли быть друзья, оставшиеся после вечеринки или девушка, переехавшая ко мне жить, это могли быть в разной степени знакомые мне люди, остановившиеся переночевать. И как бы близки мы не были, каждый из них – это не я, это другой человек и своим присутствием он забирал часть моего личного пространства, трансформировал его в социальное. В поисках способа выражения этой идеи я начал снимать автопортреты в магазине IKEA. Внутренняя организация магазина предполагает смешивание личного и социального. Готовые интерьеры предъявляют себя как территорию личного, предлагая примерить комфорт уютного дома. В тоже время это магазин - социальное пространство, предполагающее определенные правила поведения. Я расширяю свое личное пространство, нарушая правила магазина и вовлекая покупателей во взаимодействие со мной. Через это я хочу усилить и акцентировать столкновение личного и публичного.

121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Портрет в пространстве города

Панорамное зрение дает возможность работать в городском пространстве в пейзажной и портретной логике одновременно, охватывая больше, чем попадает в центр моего внимания. Таким образом я ищу контекст для центрального сюжета каждого кадра. В каждую фотографию, равно как и в весь проект, я стараюсь включить противоречивое высказывание, использовать одновременно тезис и контртезис, иметь возможность сразу же возразить самому себе, но не потерять общего смысла. Тезис городских пейзажей в их масштабности, контртезис - в детализации портрета. Синтез же состоит во взаимном конформизме людей и пространства.

131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145

Мимо

Здесь целое небо, но нечем дышать. Здесь тесно, но я не пытаюсь бежать. Я прочно запутался в сетке ошибочных строк. Моя голова - перекресток железных дорог. ©

146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156

Пожар на Площади Ильича

6 июля 2013 года с утра загорелись помещения рынка/торгового центра у метро Площадь Ильича. Очень быстро все пространство заволокло едким дымом, а на пожар съехалось несколько десятков пожарных машин. Говорят, потом пожар тушили с вертолета...

157 158 159 160 161