Наука и техника

Инженеры создали первый реактивный ранец с автопилотом

0 4757

Реактивные ранцы уже много лет мелькают в блокбастерах, а некоторые прототипы успешно тестируются военными. Однако существующие джетпаки обладают ощутимыми недостатками — к примеру, руки пилота постоянно заняты.

Компания Maverick Aviation учла недочеты предшественников и представила первый в мире прототип реактивного ранца с автопилотом.

Устройство под названием Maverick Jetpack, по утверждению производителя, сделано из легких материалов, включая алюминий, титан и углеродное волокно. Ранец способен перемещаться со скоростью до 30 миль в час, в зависимости от задачи пилота. 

В отличие от большинства существующих реактивных ранцев, для освоения которых требуется интенсивная подготовка, ранец Maverick Jetpack обладает встроенной системой автопилота, а также интуитивно понятен в управлении.

В ранце есть маленькие реактивные двигатели.

В ранце есть маленькие реактивные двигатели и автопилот.

© Maverick Aviation

Помимо автопилота, ранец использует систему вертикального взлета и посадки (VTOL) и оснащен миниатюрными реактивными двигателями размером с мяч. 

Разработчики считают, что устройство может помочь во многих отраслях — и в спасательных работах, и в разведке местности, и даже в военном деле.

Изобрели ранец голливудский эксперт по аниматронике Мэтт Дентон и командующий Королевским флотом Великобритании Энтони Куинн.

Растущая отрасль наземной и морской ветроэнергетики действительно нуждается в таком решении. Инженеры часами поднимаются по лестницам внутри сооружений каждый день, а в чрезвычайной ситуации быстро спуститься вниз практически невозможно. Дроны могут быть полезны для инспекций, но во многих случаях вам понадобится инженер, — объясняет Куинн. Инженеры часто поднимаются по лестницам энергостанций, но нередко руки у них заняты

Инженеры часто поднимаются по лестницам энергостанций, но нередко руки у них заняты.

© Shutterstock

Как сказал Энтони, во время туров по Афганистану и Ираку его команда остро нуждалась в подобном устройстве. Такие ранцы, со слов изобретателей, способны заменить боевой вертолёт.

Полет настолько интуитивно понятен, что вскоре у нас могут появиться разные профессионалы, которые будут безопасно и быстро работать в самых труднодоступных условиях. Когда мы думаем о реактивных ранцах, на ум приходит множество голливудских сценариев, но это первый раз, когда создается такое универсальное оборудование, в основе которого лежат бизнес-сценарии, — резюмирует Куинн.

Первый пилотируемый испытательный полет запланирован на лето 2022 года, как заявляют разработчики.