Путешествия

Исландия. Фоторепортаж

12 442

 

Шереметьево  

Пересадка в Осло. Ещё не был в Норвегии, а въездной штамп уже есть (=  

Первый день - в Рейкьявике. Потрясающе свежий ветер, невысокие горы в снегу; пока ничего не понимаю в этом месте.

 

Второй день. Взял машинку и поехал вокруг острова. За первым же поворотом начинается неземная красота.

Моя машинка. Про дороги будет отдельно. 

Исландия - пустынный остров. В стране площадью с Португалию или две с половиной Голландии живет 300 тысяч человек. В Голландии, напомню, живет 17 миллионов.  

Скалистый западный берег острова.

Солнце-море-пляж.

 

Здесь очень легко быть одному. 

При этом в стране потрясающие дороги. Сто километров трассы между двумя деревнями в пятьсот жителей - прекрасный асфальт, знаки, разметка, 50-метровые столбики, площадочки для отдыха с разной интересной информацией о месте. Всё для людей. На пятом снимке, например, моя машинка стоит у таблички, на которой написано, что в деревушке из двух домов, куда я приехал, родился самый ужасный серийный убийца в истории страны, которого казнили, порубив на кусочки, которые потом похоронили в разных частях острова, чтобы он ни в коем случае не собрался вновь.  

Ночь в деревне на берегу океана на западе. Из любого окна - вид либо на море, либо на горы. Белые ночи.  

Рано утром - снова в путь.

 

День третий - дорога на север. 

И без того неземные пейзажи усиливаются гипертрофированным ощущением масштаба - на острове нет деревьев (из-за ветра), поэтому горы кажутся выше, а ущелья глубже.  

На севере ещё зима, ночью местами до -15. На перевалах лютый ветер и снег - это было самым большим испытанием за всю дорогу. Даже ветер и снег не так неприятны, если бы ещё не обледенелая трасса, занесенная двухметровым сугробом встречка и стометровый обрыв справа. В таких местах я, правда, не фотографировал, а старался аккуратно ехать в колее впереди идущего джипа.

 

Когда поднимаешься на перевал и через редкое уже облако начинает слепить солнце, открываются просто невероятные картины.

Акюрейри, северная столица Исландии. 20 тысяч жителей - второй по населению город страны.  

День четвертый - северные фьорды, дорога в Усавик, город китов.

 

В Усавике садимся на лодку и выходим в Северный Ледовитый океан. На маленьком островке слева летом живет колония в двести тысяч тупиков. Смешные птички.

Этой тучей нас скоро накроет.

 

Пока туча ещё не пришла, играем в догонялки с горбатым китом. Киту не до нас - он отъедается после долгого пути на север. Летом они общительнее и охотно красуются перед людьми.

Снег. Справа - след от нашей лодки.

 

День пятый, вулканический. Это Диммуборгир ("черные замки") - лавовое плато. Довольно-таки бесчеловечное место с острыми скалами из лавы. Снега по пояс. 

Любителям норвежской эстрады посвящается.

 

Фумаролы. Пожалуй, самое дурно пахнущее место, в котором я был. Хуже кожевенных фабрик и магазинов Lush.

 

День шестой. Восточные фьорды и туннели в горах. Туннели тут забавные - односторонние, с карманами для пропуска встречки.

 

Южный берег Исландии потрясающе живописен.

Дорога. В Исландии я мог бы быть дальнобойщиком.

 

Закатная.  

День седьмой. День ветра, тюленей и голубого льда айсбергов. Айсберги откалываются от ледника, который виден слева в центре кадра. Раньше он доходил до океана, но последний век стремительно отходит вглубь острова, оставляя после себя озеро со своими обломками - под ледником находится самый глубокий фьорд на острове.

 

Равнины вулканического пепла. В наводнения вся равнина заливается водой. Наводнения случаются из-за того, что вулканы топят ледники, которые их покрывают.  

Под шум океана. 

День восьмой, день водопадов. Снова в путь.

 

Водопад Seljalandsfoss. 65 метров. Для масштаба — точечки за водопадом в центре кадра — это люди.

 

Гейзер — это исландское слово, которое дало название этому явлению. Сам Geysir сейчас спит, зато активничает его младший сосед Strokkur.

 

"Золотой водопад", Gullfoss, гордость Исландии.

 

У Золотого водопада два каскада — 10 и 20 метров. В паводок вода заполняет весь каньон и выходит на равнину (максимальный расход воды — как у Невы!).

Ночь в городке Гриндавик, центре добычи трески.

 

День девятый, Рейкьявик. Туристическая открытка с колокольни церкви Hallgrimurkirkja.

 

Чуть менее туристическая открытка с крыши одного из самых высоких домов в городе - хотел поймать шпиль Хаттлкримскирки (в Исландии забавное произношение) на фоне гор.

Я думаю, это памятник понедельнику.

 

Рейкьявикские коты пушисты и теплы.

Концертный зал Harpa (Арфа). Более чем впечатляющее сооружение для такой маленькой страны.

На обратном пути заехал в Хельсинки. Давно там не был, даже соскучился. Заглянул в Temppeliaukio, а там репетирует оркестр Avanti, такой вот концерт для никого.

Такое вот приключение. 2500 километров по самой красивой стране, в которой я был. Потрясающие пейзажи, красивейшая и при этом доступная северная природа - за одну неделю я видел в дикой среде китов, северных оленей, тюленей, огромное количество птиц (в том числе забавных тупиков). И это я ещё не ездил вглубь страны по проселочным дорогам. Покрытые густым мхом лавовые поля и альпийские луга с густой травой по пояс, а рядом - заснеженные перевалы. Обрывы и скалы - и спокойные заводи фьордов. Невероятные по драматизму пейзажи.  

Несмотря на крошечный размер (300 тысяч человек!) страна очень ухожена - между двумя крошечными деревушками будет 100 километров отличной трассы. На вьезде в каждую деревню - её карта и указание, где постоялый двор, а где бар, где вечером можно встретить всю деревню. На трассах - остановки с информацией о том, что интересного вы проезжаете - геологическую формацию или родину древнего героя. Может, я не обращал внимания, но нигде я не видел такого уважения к путешественникам и желания показать и рассказать им как можно больше о своей стране.  

Исландия - страна экстремальной природы. Вся страна покрыта сетью автоматических станций, отслеживающих как погоду (в интернете есть динамическая карта всех дорог страны с текущим состоянием), так и сейсмическую активность. По всей стране действует бесплатная служба спасения - если ехать в глубинку по проселочным тропам, то можно оставлять в интернете маршрут, и если вы не выйдете вовремя на связь - вас отправятся спасать.  

Исландия - страна очень приятных открытых и добрых людей. При этом все говорят на прекрасном английском, и с радостью расскажут вам о себе и о своей стране.  

Я не большой ценитель еды (в мишленовских ресторанах мне скорее забавно, чем вкусно, и я предпочту простую еду каким-то изыскам), но Исландская кухня меня впечатлила. Во-первых, это свежайшая вкуснейшая рыба, с которой умеют обращаться. Китовое мясо меня тоже порадовало, хотя и какое-то чувство вины осталось. Ну а во-вторых, это супы. Супы здесь просто прекрасные, прямо всем супам пример.  

В общем, если вы ещё не были в Исландии - срочно это исправьте. Лучше не съездите пару раз в Тайланд, но накопите на одну неделю на этом потрясающем острове. Я обязательно туда не раз вернусь.